Все больше молодых предпринимателей становятся покупателями франшиз.
Студенты и бывшие менеджеры приходят во франчайзинговый бизнес благодаря вузовским образовательным программам, деньгам родственников и банков.
По данным компании NeoAnalytics, в 2011 году в России число покупателей франшиз в возрасте от 22 до 30 лет выросло с 10% до 15%. Если учесть, что сегодня в России работают 7-7,5 тыс. франчайзи, получается, что больше 1 тыс. из них – молодежь.
По словам продавцов франшиз, причины омоложения аудитории франчайзи – появление образовательных программ в сфере франчайзингового бизнеса для студентов вузов (МГУ, Высшая школа экономики, Государственный университет управления) и господдержка начинающих предпринимателей.
По словам продавцов франшиз, молодежь инвестирует в бизнес до $15000. и охотно покупает франшизы розничных точек (торговля подарками, сувенирами, молодежной одеждой), турагентств и студий загара.
До последнего времени деньги на собственное дело молодые люди брали у членов семьи или получали потребительские кредиты. Но в конце прошлого года за инвестирование франчайзинговых проектов взялись банки – группа «Лайф» и Сбербанк. Если «Лайф» соинвестирует 70% средств на открытие бизнеса, то Сбербанк выдает беззалоговые кредиты на сумму от $3000 до $100000.
По данным Сбербанка, основные соискатели финансирования – это студенты или наемные работники с управленческим опытом, например администраторы магазинов.
По словам генерального директора NeoAnalytics Ольги Луцевой, в России отрасли розничной торговли и общепита наиболее популярны у франчайзинговых партнеров – из-за более высокой нормы прибыли в них открывается 75% бизнесов.