Написать нам

Залог успешной франшизы

05.03.2019

Основа любой франшизы – идея, вокруг которой выстраивается концепция и дальнейшая деятельность. Успех зависит от того, насколько хорошо и надежно спланирована эта идея. Для предпринимателя так же важно сделать ее максимально уникальной. Так, например, все сети фаст-фуда предлагают еду, но у каждой из них есть своя особенность - McDonald's знаменит качеством,  сервисом и удобством; Domino's pizza фокусируется на доставке; Chick-fil-A на семейном обслуживании;  Subway на свежеприготовленных бутербродах. Более сильная концепция приводит к успешной франшизе. Кроме того, она должна максимально удовлетворять потребности своих клиентов.

Итак, какие же характерные черты успешной франшизы?

Простота

Чем проще концепция, тем больше шансов, что франшиза будет успешной. Важным компонентом франчайзинга является возможность тиражирования, что требует, в том числе,  эффективного обучения. Сложные концепции, связанные с продуктами и/или услугами, затрудняют подготовку кадров и, следовательно, их быстрое расширение.

Возможность повторения

Вся концепция и ее компоненты должны быть способны воспроизводиться без ущерба для качества. Конкретный бутерброд, купленный в Калифорнии в ресторане франчайзингового бренда, должен выглядеть и быть на вкус  точно таким же, как купленный в ресторане франшизы  в Нью-Йорке или в другом месте. Возможность повторения франшизы отражается на качестве ее продукта или услуг.  

Доступность ресурсов

Желаемые физические, материальные или людские ресурсы должны быть легко доступны в любом месте, в котором планируется запустить франшизу. Локальные особенности так же должны учитываться при глобализации франшизы, так как речь идет не только о доступности ресурсов, но и о сохранении качества. Необходимо также учитывать сезонные и региональные колебания спроса.

Качество

Желаемое качество продукции и услуг должно быть стабильным круглый год. Любой компромисс может повлиять на имидж бренда и всей франчайзинговой системы. Обеспечение качества должно охватывать весь процесс от возникновения товара или услуги и до их потребления или использования.

Эксплуатационная надежность

Удобство обслуживания идет рука об руку с вышеупомянутыми атрибутами как важный компонент успеха франшизы. Работоспособность франшизы зависит от ее возможности предоставлять услуги, когда и где это необходимо, включая возможность концепции достичь своего потребителя без ущерба для ее основных характеристик.

Адаптивность

Конечным атрибутом успешной концепции является ее способность к адаптации. Динамичный характер и постоянные технологические изменения требуют адаптации. Концепция должна учитывать изменения в потребительских предпочтениях. Достаточная гибкость концепции, безусловно, является желательным атрибутом. Наиболее успешными являются франшизы, которые могут видоизменяться и адаптироваться к обстоятельствам без изменения своей основной идеи.

Посмотреть каталог франшиз

Не пропустите другие интересные новости и обновления каталога франшиз - подпишитесь на нашу рассылку.

Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”