Российское исследовательское агентство Data Insight представило аналитику по интернет-торговле в России 2023. Из отчета следует, что в 2023 году Wildberries и Ozon вошли в мировой рейтинг интернет-площадок с самым большим количеством посещений.
Количество посетителей в месяц составило в среднем у Wildberries 343 млн раз, у Ozon - 316 млн раз. У лидера рейтинга, американского Amazon количество посещений в месяц равняется 4,7 млрд.
Кроме того, как показывает исследование, Ozon и Wildberries получили 78% от общего числа заказов на рынке электронной торговли за второе полугодие прошлого года. В начале 2024 года Федеральная антимонопольная служба признала их доминирующее положение на рынке маркетплейсов.
На данный момент в России насчитывается 4 маркетплейса с оборотом более 100 млрд рублей в год - Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет» (принадлежит «Сберу»). Именно на них приходится 92% от всех интернет-заказов. В 2024-м аналитики прогнозируют рост оборота интернет-торговли на 36%.
Ozon и Wildberries активно расширяют свое присутствие как в России, так и в других странах за счет франшиз по открытию пунктов выдачи заказов.