Написать нам

Увеличение объема продаж в пунктах выдачи Ozon привело к появлению нового сбора

02.04.2024

Большая часть логистической инфраструктуры Ozon, включая сеть пунктов выдачи заказов, развивается через франчайзинг. В 2023 году объем продаж через платформу Ozon вырос в 2,5 раза, при этом количество продавцов увеличилось практически вдвое. Такой рост объясняется не только развитием логистической инфраструктуры и предоставлением новых сервисов, но и органическим ростом аудитории маркетплейса и увеличением частоты заказов.

Этот значительный рост стал поводом для внесения изменений в стратегию маркетплейса - с 1 апреля 2024 года маркетплейс ввел сервисные сборы для пунктов выдачи заказов, размер которых зависит от оборота пунктов, плотности населения и других факторов.

Однако после протестов Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК), Ozon согласился уменьшить размер сбора и сократить число партнеров, которых это затронет. Теперь для большинства партнеров размер сбора не превысит 4% от вознаграждения.

Тем не менее, АУРЭК считает, что предложенные изменения недостаточны, и готова обратиться с коллективными жалобами в соответствующие органы.

Каталог франшиз

Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”