Когда вы замечаете, что одни франчайзинговые точки значительно успешнее других даже на схожих рынках, дело может быть в самой системе франшизы. Чем, кроме ниши, может быть обусловлено успешное развитие франчайзинговой сети?
Топовые франчайзеры предлагают проверенные на практике схемы для всех процессов — от открытия до закрытия. Эти системы проверены на практике и помогают франчайзи сосредоточиться на развитии бизнеса.
Для вас это значит, что вместо долгих проб и ошибок вы сразу внедряете проверенные стратегии. Франчайзеры уже допустили ошибки, исправили их и описали решения. Эти операционные системы — ваша страховка. При возникновении проблем у вас есть проверенные пошаговые инструкции.
Ошибка большинства посредственных франчайзеров в том, что они часто создают системы и не меняют их. Эффективные франчайзеры постоянно обновляют систему на основе обратной связи и изменений рынка.
Многие франчайзеры дают только стартовое обучение, а затем исчезают. Топовые франчайзеры понимают, что обучение должно быть непрерывным. Эффективное обучение — это не только стартовые основы, но и продвинутые семинары, специализированное обучение для новых франчайзи и сотрудников, кризис-менеджмент.
Постоянное обучение даёт преимущество — вы получаете свежие знания и опережаете конкурентов, плюс обучается не только владелец, но и вся команда, потому что успех зависит от каждого сотрудника.
Это, пожалуй, самый недооценённый, но одновременно и самый важный фактор успеха франшизы. Топовые франчайзеры не воспринимают своих франчайзи как клиентов, они видят в них партнёров по бизнесу.
Что значит быть партнёрами на практике? Это прозрачное и открытое общение о работе компании, рыночных сложностях и стратегических планах. Вас не держат в неведении о важных решениях, которые влияют на ваш бизнес.
Поэтому ведущие франчайзеры организуют несколько каналов коммуникации: регулярные личные встречи, визиты на объекты, советы франчайзи, региональные собрания и ежегодные конференции.
Но коммуникация — это не только передача информации сверху вниз. Лучшие франчайзеры активно собирают мнения и учитывают обратную связь франчайзи при принятии решений.