В наши дни общественное питание развивается по разным направлениям. Возникает крупное число ресторанов с национальной кухней, появляются новые виды предприятий общественного питания: пабы, суши-бары и т.д.
Независимое агентство Entrepreneur.com выделило 12 наиболее перспективных сфер общественного питания для работы по франчайзингу. Примечательно, что 122 из 500 компаний ежегодно публикуемого агентством рейтинга Franchise 500 – предприятия общепита.
1. Реализация хлебобулочных и кондитерских изделий
Наиболее активно свою франчайзинговую деятельность развивают такие компании данного направления, как Cinnabon, Dunkin’ Donuts, Bruegger’s.
2. Продажа жареного цыпленка
Известные представители — KFC Corp., Golden Chick, Buffalo Wild Wings, Italian Joe’s.
3. Кофебары
Это сети Tea Lounge, Dunn Bros Coffee, Biggby Coffee, Gloria Jean’s Coffees.
4. Рестораны с полным комплексом обслуживания
Сюда можно отнести Bennigan’s Franchising Co. LLC, Cheeburger Cheeburger, Denny’s Inc., Big Boy Restaurants Int’l.
5. Продажа гамбургеров
Это всем известная сеть McDonald’s, а также Carl’s Jr. Restaurants, McDonald’s, The Counter, Sonic Drive In Restaurants.
6. Реализация мороженого и замороженных десертов
Активно развиваются по франчайзингу Baskin-Robbins USA Co., Fro.Zen.Yo, The Haagen-Dazs Shoppe Co. Inc., Red Mango Franchising Co.
7. Сок-бары
К ним относятся Juice It Up!, Smoothie King, Liquid Nutrition.
8. Рестораны мексиканской кухни
Яркий пример — Moe’s Southwest Grill, Taco Bell Corp., TacoTime.
9. Пиццерии
Здесь можно выделить Happy’s Pizza, Papa John’s Int’l. Inc., Pizza Hut Inc.
10. Розничная продажа продуктов питания
Это всем известные магазины 7-Eleven Inc., Chocolate Works, Fruti Franchise.
11. Сэндвичи
Реализацией сэндвичей по франчайзингу занимаются Subway, USA Subs, Schlotzsky’s
12. Разное
Также по франчайзингу занимаются такие предприятия общественного питания, как Doc Popcorn, Gigi’s Cupcakes LLC, Ritter’s Frozen Custard.
Целью составления Franchise 500 является не реклама какой-либо франшизы, а предоставление подробной информации потенциальным франчайзи, ещё не выбравшим инвестиционный проект.
Минимальное число франчайзинговых точек компании, необходимых для попадания в рейтинг, – десять. Кроме того, как минимум 1 из них должна быть расположена в США.
Основными параметрами, используемыми при оценке франчайзеров, согласно методике The Entrepreneur, являются финансовая мощь, скорость роста, стабильность и размеры сети.