По информации издания «Ведомости» в конце мая Starbucks Corporation подал в Роспатент восемь заявок на регистрацию торговых знаков Starbucks, Starbucks coffee, «Старбакс кофе», frappuccino и других. Кроме того, компания добавила новые классы Международной классификации товаров, среди которых кофе моментального приготовления, приготовления напитков и пищи для употребления на месте, а также для администрирования программы лояльности.
По мнению экспертов, Starbucks хочет защитить свой бренд, а также, возможно, оставить возможность в будущем вернуться на российский рынок.
После ухода американской сети Starbucks с российского рынка, ресторатор Антон Пинский совместно с репером Тимати выкупил ее российские активы и провел ребрендинг сети, сменив название на Stars Coffee. В 2023 году сеть начали масштабировать через продажу франшизы. В апреле Пинский обратился в суд по интеллектуальным правам с иском о досрочном прекращении правовой охраны торгового знака Starbucks в связи с его неиспользованием.
Кроме Starbucks, в августе 2023 года четыре заявки в российское ведомство на регистрацию товарных подала IKEA Systems B.V. Из данных следует, что что в заявку входят не только логотип, но и «полный перечень услуг компании и право официально продавать свои товары в России».