Написать нам

Starbucks - франшиза или нет?

30.04.2019

Starbucks владеет более чем 27 000 точками в 75 странах. Тем не менее, это не обычная кофейня. Что же делает этот бренд таким особенным?

Как все началось?

История Starbucks начинается в 1970, с единственной кофейни в Сиэтле, которой управляли Джери Балдвин, Зев Сигл и Гордон Боукер. Масштабное развитие началось лишь с приходом Говарда Шульца, который стал управляющим в 1982 году.

Во время своего путешествия по Италии в 1983 году, Шульц был впечатлен работой местных кофеен и захотел воссоздать нечто подобное в США. В 1987 году он, с помощью инвесторов, выкупил кофейню у прежних владельцев.  С тех пор Шульц создал многомиллиардный бизнес, который многие считают наиболее успешным с момента появления магазинов Walmart в 1962 году.

Starbucks сконцентрирован на своей миссии - вдохновлять и питать дух каждого человека, с каждой чашкой кофе, каждый день, в любом месте. Обслуживание посетителей находится в приоритете – сотрудники, помимо персонализации напитков, обучаются умению разрешать конфликты, чтобы у клиентов в любой ситуации оставалось позитивное впечатление. По мнению Джозефа Митчели, автора книги «Опыт Starbucks», "гений" успеха компании заключается в ее доказанной способности обеспечить лояльность клиентов, стимулировать рост бизнеса, генерировать прибыль и заряжать сотрудников - и все это единовременно.

Starbucks-это кофейная франшиза?

В течение десятилетий Starbucks избегал франчайзинга, развивая свою сеть самостоятельно и через продажу лицензий партнерам.

Г. Шульц часто говорил о том, что при развитии через франшизу будет крайне трудно сохранить ценности компании. В ходе многочисленных интервью, он подчеркивал, что предпочитает максимально самостоятельно контролировать кофейни сети.

На территории США и Канады бренд не продает франшизу. Единственный вариант для открытия – заключить лицензионное соглашение на открытие кофейни. Условия такого соглашения обычно крайне жесткие. По данным Statista, по состоянию на октябрь 2017 года в США было 13,930 точек Starbucks, из которых 5,708 были открыты по лицензии, что составляет около 41 процента.

Тем не менее, франчайзинг не чужд бренду. Несколько лет назад были открыты франчайзинговые точки в Европе, впрочем, их количество относительно небольшое. Стоит отметить, что каждый запрос на возможность работать под брендом знаменитой сети рассматривается индивидуально. Так как Starbucks заботится о своей репутации, шансы на открытие имеют лишь те счастливчики, заинтересуют компанию своим опытом, локацией, расположенной в крайне удачном месте (транспортные узлы, крупные торговые центры и т.п.) и наличием капитала для открытия. Новичкам в бизнесе лучше обратить свое внимание на более доступные варианты других сетей.

На сегодняшний день на сайте Starbucks говорится о том, что у них уже есть ряд достойных партнеров по франчайзингу и пока они не ищут дополнительных франчайзи, но рассмотрят заявки при наличии подходящего помещения в местах с хорошим трафиком.

 

Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”