Написать нам

Секреты 6 брендов, которые 38 лет подряд не покидают рейтинг ТОП-500 франшиз от Entrepreneur

22.02.2019

В этом году знаменитый рейтинг журнала Entrepreneur отметил свой 40-летний юбилей. Оказалось, что пять компаний - McDonald’s, Dunkin’, Subway, Lawn Doctor и Martinizing не покидали рейтинг в течение всего этого срока. А двенадцати брендам удалось очень близко подойти к этому рекорду – они покидали рейтинг лишь на год или два.

В чем же кроются причины, позволившие компаниям удерживать свои позиции в течение такого долгого срока?

Dairy Queen – внедряйте новые идеи постепенно

Год основания: 1940   
Начало франчайзинговой деятельности: 1940   
Количество лет в рейтинге ТОП-500: 38 

Самый известный продукт ресторанной сети Dairy Queen – коктейль Blizzard на основе мороженого и различных добавок (печенье Орео, конфеты и т.п.). Тем не менее, в 1985 году, когда Blizzard был представлен франчайзи, они восприняли его крайне негативно. Но Dairy Queen не отказались от своей идеи и стали продавать Blizzard в отдельных точках. Как результат, к 2018 году на этом продукте компания заработала более миллиарда долларов.

В этом кроется секрет Dairy Queen – внедрять изменения постепенно, создавая выгодные стимулы для новых разработок, помогая франчайзи осуществлять переход рекордными темпами.

Lawn Doctor – решайте долгосрочные проблемы

Год основания: 1967   
Начало франчайзинговой деятельности: 1967   
Количество лет в рейтинге ТОП-500: 40 

Один из секретов создания сети, способной существовать долгие годы, – определить ту потребительскую нужду, которая никогда не исчезнет. Именно это и сделал Тони Джиордано, предложив свои услуги по уходу за газонами жителям, которые ничего в этом не смыслили.

Для дальнейшего успеха необходимо предложить то, чего ни у кого нет, а затем последовательно развивать это. Для Тони эта идея воплотилась в модель машины для стрижки газона. Газоны обрабатывались одинаково, независимо от того, кто управлял машиной, и родилась система, которую можно было научить любому.

В модель до сих пор вносятся постоянные улучшения, позволяя поддерживать высокий уровень качества и скорость работ.

Baskin-Robbins– придумайте причину вернуться

Год основания: 1945  
Начало франчайзинговой деятельности: 1948  
Количество лет в рейтинге ТОП-500: 39 

Все знают, что 31 вкус мороженого был предложен основателями бренда не просто так. В месяце 31 день, соответственно, главная идея маркетинга - новый вкус каждый день.

Но несмотря на это знаменитое предложение, компания не остановилась на данном количестве. Она стала предлагать новый вкус каждый месяц, создав к сегодняшнему дню более 800 новых добавок. Постоянное обновление меню позволило классическому мороженому компании оставаться актуальным на протяжении многих лет—создание лунного чизкейка в честь миссии НАСА в 1960-х годах, Valley Forge Fudge в честь 200-летия Америки и т.д.Регулярные новинки заставляют посетителей с интересом гадать, какой новый вкус их ждет в скором времени.

Subway– сила в простоте

Год основания: 1965  
Начало франчайзинговой деятельности: 1974  
Количество лет в рейтинге ТОП-500: 40 

История Subway начинается в 1965 году в первом магазинчике сэндвичей, открытом Фредом Делука. Сегодня это крупнейшая сеть в мире, насчитывающая 40 000 франчайзи. За это время произошло много изменений, но Subway нашел свой успех в простоте, сфокусировавшись на главном – свежий хлеб и печи, в которых он выпекается.

За эти годы меню Subway, конечно, расширилось, но в нем не появились бургеры, или буррито, или картошка фри. Бренд по-прежнему придерживается первоначальной концепции. Генеральный директор по развитию, Дон Фертман, говорит, что верность идее позволяет оправдывать ожидания постоянных потребителей, а франчайзи – сэкономить средства на грилях, фритюрницах и прочем дорогостоящеем кухонном оборудовании.

Chem-Dry– слушайте франчайзи

Год основания: 1977  
Начало франчайзинговой деятельности: 1978
Количество лет в рейтинге ТОП-500: 39 

В начале своей деятельности по чистке ковров и обивки, Роберт Харрис создал газированную чистящую жидкость и продавал ее как решение для каждой проблемы с коврами, пока в 80-х годах не столкнулся с жесткой конкуренцией и трудностями в развитии сети.

Примерно в 1990 году франчайзи сети предложили идею, которая произвела революцию в бизнесе. Их часто вызывали клиенты, желающие устранить запахи от домашних животных.  Франчайзи предложили занять данную нишу, а не распыляться во всех направлениях.  Компания потратила около 2 лет на разработку и тестирование продукции для владельцев домашних животных, и запустила ее в 1992.

В дальнейшем, Chem-Dry еще глубже погрузился в данную специфику. Продукция была объявлена нетоксичной, а линейка товаров постоянно растет и по сей день.

Ziebart - cосредоточьтесь на том, что выгодно

Год основания: 1959  
Начало франчайзинговой деятельности: 1962 
Количество лет в рейтинге ТОП-500: 38 

Ziebart начал свою историю с бизнеса по защите от ржавчины. Но постепенно добавлялись все новые и новые направления, что в итоге привело к полной смене концепции и деятельности. Компания занялась продажей аксессуаров для автомобилей, так как видела в этом больший потенциал. Бренд даже сменил наименование на Ziebart Tidy Car. Но многие товары приносили небольшую прибыль, что делало их невостребованными для франчайзи.

В 1994 Томас Вулф занял пост управляющего и вернул Ziebart к истокам. Компания отказалась от торговли низкомаржинальными аксессуарами и стала вновь оказывать услуги по защите от ржавчины. По словам Томаса Вулфа, эта философия, которая хорошо и понятно работает для компании.

По материалам Entrepreneur

Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”