Американское издание Franchise Times представило ежегодный рейтинг крупнейших американских франчайзеров. Рейтинг формируется на основании общесистемной выручки – то есть прибыли от собственных и франчайзинговых точек (без учета франчайзинговых платежей). Отдельно выделяется прибыль по первой десятке и по отдельным категориям.
В десятку лидеров вошли McDonald's, 7-Eleven, KFC, Burger King, Ace Hardware, Subway, Domino’s, Pizza Hut, Marriott Hotels & Resorts, Taco Bell. Рост прибыли десятки составил 3,6%, что меньше прошлогодних 5%. Причиной тому стал плохой год для Subway, чьи продажи снизились на 1.1 млрд долларов. В целом рост дохода по всему рейтингу составил 4% и составил 3,27% от ВВП США.
Лидером по наибольшему количеству открытых точек за 2018 год оказался 7-Eleven.
В категории общепита наибольший рост показали концепции с куриным меню и мексиканской кухней.
Самой высокодоходной отраслью стали услуги медицины и здоровья (рост на 14.5%). За ними с небольшим отрывом идут персональные услуги (рост на 14,3%), среди которых первое место занимает фитнес (24,8%), затем услуги образования (7,4%). Подкатегория парикмахерских услуг сделала внушительный скачок и выросла на 11%.
Самой быстрорастущей подкатегорией стали батутные центры – их доходность выросла на 19,8%. Ненамного отстали услуги по ремонту и восстановлению после чрезвычайных происшествий – 18,9%. Двумя другими подкатегориями, показавшими двухзначный рост, стал ремонтный сервис (1,9%) и услуги по уходу за пожилыми людьми (11,6%).
Весь рейтинг можно посмотреть здесь