Несмотря на то, что маркетологи грустят об ушедших рекламных площадках (Google и Fb), время признать, что у продуктов с высоким средним чеком (франчайзинг, недвижимость) самые ценные лиды были и есть с Яндекса. В этой статье команда digital-маркетинга поделится опытом работы с нами с самых первых шагов до Международной сети.
“Мы работаем с Настоящей пекарней с самого старта продажи франшизы. В 2016 году команда маркетинга начала работу с нативного контента о строительстве пекарни и управлении этим бизнесом. На момент старта продаж франшизы на рынке был огромный интерес к продукту мини-пекарен как к бизнесу быстрого старта и сравнительно небольших вложений. На период 2016-2017 года пользователям Интернета еще было важно и интересно читать блоги, комментировать и делиться контентом с друзьями.
Сейчас мы собираем много SEO-трафика, который конвертируется в заявки, поэтому мы не заметили падения на фоне сокращения рекламных площадок и продолжаем собирать лиды с онлайна.”
Илья Мубараков, директор маркетингового агентства Otdel.me
С чего начать рекламу собственной франшизы?
Мы находим баланс между стоимостью лида и расходами на рекламный бюджет. Стройте план по лидам исходя из плана продаж, а не наоборот.
Даже если вы на пути к победе в битве бюджетов, то не забывайте, что сейчас очень важен креатив: вы вступаете в битву креативов вместе с конкурентами. Предлагайте выгоду, планируйте сумму скидок на каждый месяц в процентном соотношении к плану продаж. Отрисовывайте минимум 2-5 вариантов для теста.
Итоги: что работало в 2022 году?
Сеть пекарен выросла, план по лидам становится амбициозней. Что мы делаем, чтобы успевать добывать лиды? Делимся советами, которые будут полезны в первую очередь предпринимателю: можно пробовать и повторять.
Яндекс
Яндекс. Директ совершенствует настройки рекламных кампаний. С августа мы используем «мастер кампаний», в этот же период запустили оффер с ценовой выгодой покупки франшизы.
Если в вашем рекламном посыле не складывается формула “что + с каким утп + конкретная выгода/почему выгодно оставить заявку сейчас”, самое время это исправить.
В сентябре запустили новую посадочную страницу для этого оффера — более короткую, чем основной сайт.
Связка оффер+краткая посадочная страница дает рост конверсий: гость сразу попадает на страницу с оффером, вы не теряете его на просторах своего же сайта.
Вконтакте
Единственная проблема VK — в этой соцсети все еще недостаточно контента, который задерживал бы пользователей надолго, а площадки-партнеры в десктоп-версии не так популярны у целевых групп. Частота контакта выходит значительно ниже.
Мы тестировали разные подходы с разными триггерами к аудитории (эмоциональными и практичными):
- женская аудитория (посыл — “женский бизнес”)
- через страх бедности (“начать зарабатывать на своем бизнесе сейчас или ничего не изменится”)
- бот с презентацией (помогал пополнять базу рассылки)
- карусель со статьями блога (с реальными кейсами франчайзи)
Мы не оставляем VK — это канал с интересными настройками таргетинга, который дает касание с аудиторией в небольшом бюджете.
В прошлом году мы потеряли сразу две рекламные площадки — Google и Fb. Дзен и Vk несут свой объем лидов, но количество инфлюенсеров с охватом на всю страну в них ничтожно, а значит и реклама у таких блогеров будет с неоднозначным эффектом для классических ниш. Вкладывайте в себя как в лидера, вас и ваш бренд потенциальные франчайзи должны узнавать до того как встретят рекламный баннер.
Вместо того, чтобы закупить рекламу у блогеров и ждать, лично расскажите лидерам мнений, микроблогерам и обычным людям о том, как вы ведете бизнес, какие трудности преодолели с командой и каких успехов добиваетесь. Ваша задача внутри бизнеса — инициировать брендовый трафик: события, публикации в электронных СМИ, цитирование, блоги и упоминания в соцсетях. Опытным путем мы выяснили, что с ростом брендовых запросов стоимость лида падает на 25-30%.
Мы сделали всего одну душную диаграмму и выделили точки роста брендовых запросов: в эти периоды заявки с онлайна вышли дешевле
Франшиза "Настоящей пекарни" в каталоге