Чтобы снизить нагрузку на почтовые отделения и сконцентрироваться на наиболее важных направлениях – развитии онлайн-услуг, обработке массивов данных, диджитализации – почта Казахстана приняла решение о передаче услуг по доставке, получению и выдаче посылок частным предпринимателям через франчайзинг. Основная цель проекта – предоставить свои услуги в шаговой доступности для клиента.
Компания изучила международный опыт стран Запада и Юго-Восточной Азии и пришла к выводу о необходимости развития франчайзинговой сети.
Представители компании отмечают пользу от проекта не только для себя, но и для будущих франчайзи. Планируется, что предложением особенно заинтересуются предприниматели в небольших городах – владельцы магазинов, частные перевозчики. Франшиза обеспечит им не только дополнительный доход, но и поток клиентов.
Отметим, что почта России уже пользуется данной моделью. В соответствии с Законом "О почтовой связи", принятом в 2014 году, франчайзи получили право открывать небольшие почтовые отделения в малых городах и сельской местности.
Также, микро-отделения были открыты в формате эксперимента и в некоторых гипермаркетах. Результаты этого теста оказались весьма положительными.