25 июля 2012 года состоялся Первый Казахстанский Франчайзинговый Пресс-тур, организованный Национальным центром развития франчайзинга(НЦРФ) при Фонде развития предпринимательства «Даму» на тему: «НЦРФ – «Новые инструменты поддержки МСБ».
В пресс-туре приняли участие ведущие франчайзинговые компании – ТОО «Казахстан Тексти Лайн» с торговой маркой Mimioriki, кофейня «TEA &COFFEE GARDEN», ТОО «Gelato TUTTO BENE», Международная детская академия «FasTracKids», «HAPPYLON».
Ассоциацией «Белфранчайзинг» и Союзом франчайзинга Казахстана в мае 2012 года было подписано Соглашение о сотрудничестве и всестороннем взаимодействии в целях развития франчайзинга в Республике Беларусь и Республике Казахстан. Таким образом, белорусским компаниям, планирующим развитие по франчайзингу в Казахстане, и казахстанским компаниям, которым интересны белорусские партнеры-франчайзи, будет оказана всесторонняя помощь и поддержка.
«Следует отметить, что казахстанский сектор франчайзинга в большинстве своем представлен иностранными брендами. Лидерами по страновому присутствию в Казахстане являются российские и американские франчайзинговые системы, — заявила в ходе пресс-тура Председатель Правления Фонда развития предпринимательства «Даму» Ляззат Ибрагимова. — В тоже время в стране успешно развиваются и национальные франчайзинговые системы, среди которых все чаще появляются международные системы, имеющие франчайзи за пределами страны. Многие казахстанские бренды имеют потенциал для выхода на международный рынок. В 2012 году более 30 отечественных компаний заявили о предложении собственной франшизы. На стадии подготовки собственных франчайзинговых программ в настоящее время находятся более 40 компаний».
До 2009 года количество франчайзинговых систем в Казахстане составляло 240 единиц, сегодня – 480.
«Рост количества договоров франчайзинга в Казахстане за последние три года составил не менее 100%. До 2009 года в Казахстане доля франчайзинговых отношений в предпринимательстве составляла приблизительно 2%, сейчас – 3,6% (для примера, в Европейских странах – 40-60%). И это не предел. Количество иностранных франшиз в 2010 году составляло 220, в 2011-ом – 240, а в 2022 году, по нашим прогнозам, показатель вырастет до 800. Что касается отечественных франшиз, их количество через 10 лет достигнет 300, несмотря на то, что их число в 2011 году составляло 11, а в 2010-ом всего 9», — заявил руководитель Национального центра развития франчайзинга при Фонде «Даму» Вячеслав Сидельников.
Источник: Фонд развития предпринимательства «Даму»