С 5 марта продавцы Ozon будут оплачивать курьеров при отказе покупателей от товаров и отмене заказов, сообщает «Ведомости» со ссылкой на внутренний портал маркетплейса.
По действующим на данный момент правилам продавцы оплачивали доставку лишь в случае успешной продажи, а в случае отказов от товара расходы по возврату нес сам маркетплейс.
По данным «Ведомостей», до октября 2024-го стоимость «последней мили» (доставки до ПВЗ, покупателя или постамата) составляла 5,5% от стоимости товара, но не более 500 рублей, селлеры закладывали эту цену в стоимость. Однако позже Ozon передал расчёт стоимости доставки своим партнёрам, которые начали устанавливать тарифы самостоятельно в пределах 500 рублей.
Маркетплейс полагает, что такие изменения позволят уравнять условия в ситуациях, когда курьер выполнил работу, но покупатель не принял заказ, а нововведения не повлияют на 97% всех платежей за доставку, поскольку расходы на них в указанных случаях были ниже заложенных ранее 5,5%.