85 процентов лидов, которые привели к сделкам, были теми, с кем связались в течение первых четырех часов после поступления запроса, говорится в отчете по индексу продаж франшиз за 2020 год от компании - поставщика программного обеспечения для управления франшизами FranConnect.
В пятом по счету ежегодном отчете собраны анонимные данные от 597 франчайзинговых брендов, представляющих девять основных секторов: персональные услуги, фастфуд, общепит, аренда, торговля продуктами питания, торговля товарами и услугами, недвижимость, услуги для бизнеса и коммерческие услуги.
По словам президента компании, пандемия помогла выявить слабые стороны, которые существовали в системе продаж многих франшиз.
Какие же основные выводы можно сделать из проведенного исследования?
Показатели эффективности закрытия сделок составили 1,02% (незначительное снижение по сравнению со средним показателем 2019 года-1,14%). В годовом исчислении объем лидов на один бренд упал в среднем на 12%, вероятно из-за последствий полной занятости экономики в 2019 году. Общее снижение было в первую очередь особенно заметно в сферах фастфуда и общепита, а также персональных услуг, в то время как услуги для бизнеса, розничная торговля продуктами питания показали рост.
Франчайзинговые онлайн-каталоги генерировали больше всего лидов по объему продаж - 29%, хотя в сегменте закрытых сделок они заняли 4-е место (9% сделок).
85 процентов лидов, которые привели к сделкам, были теми, с кем связались в течение первых четырех часов после поступления запроса
74% лидов, которые обратились с запросом, так и не получили ответного звонка от франчайзера. Даже более крупные бренды, у которых есть четкие протоколы работы, выглядят ненамного лучше - 62% потенциальных клиентов не получили последующих звонков.
47,5% лидов выпали из воронки продаж из-за “отсутствия ответа”, что усугубляется отсутствием протокола работы почти на каждом этапе процесса продаж
Большинство потенциальных франчайзи в сегменте B2B уже на 57% готовы к покупке еще до первой встречи с франчайзером.
Время от первого запроса до заключения сделки сокращается на 50% из года в год. Наиболее вероятная причина - кандидаты проводят самостоятельные поиски и исследования и обращаются к франчайзеру, когда практически готовы к заключению договора.
Весь отчет можно увидеть здесь.
Смотрите предложения франшиз в каталоге