Написать нам

Чем запомнился 2019 год для рынка франчайзинга в Беларуси

30.12.2019

Количество зарегистрированных договоров франчайзинга по состоянию на конец 3-го квартала 2019 года практически приблизилось к общим итогам 2018 года (84/93), что позволяет предположить рост в 10-15%. Наиболее востребованной отраслью стала торговля, на втором месте - общепит.

Количество белорусских компаний, предлагающих свои франшизы, по сравнению с прошлым годом выросло более чем на 40%. Лидерами по количеству заключенных договоров в 2019 стали бренды «Мегатоп» и «Коммунарка».

Значимым событием стало подписание договора о сотрудничестве между ОАО «Белинвестбанк» и Ассоциацией франчайзеров и франчайзи «Белфранчайзинг». Белинвестбанк предоставляет возможность финансирования покупки франшизы за счет собственных ресурсов, а также за счет средств Банка развития Республики Беларусь. Ресурсы доступны как индивидуальным предпринимателям, так и субъектам микро, малого и среднего предпринимательства.

Через год после принятия во Всемирный совет по франчайзингу Ассоциация «Белфранчайзинг» получила статус полного члена данной организации.

21 марта в Минске прошла выставка франшиз и мастер-классы по франчайзингу, организованные проектом “Содействие занятости и самозанятости населения  в малых и средних городах Республики Беларусь" Программа развития ООН совместно с ассоциацией франчайзеров и франчайзи "Белфранчайзинг". В рамках выставки свои франшизы представили 25 компаний из Беларуси и России. Подобрать себе подходящий вариант можно было в следующих отраслях: общепит, ритейл, развлечения, туризм, обучение, детские франшизы, красота и здоровье, фитнес. 

Одним из наиболее важных событий для рынка стало открытие магазинов H&M New Yorker. Первые открыли магазин не по франшизе, но тем не менее приход данных брендов говорит об интересе к рынку и о том, что мировые компании видят потенциал в стране. Из других международных франшиз можно отметить японскую Miniso, израильскую COFIX.

Резонансным стал выход одной из самых дорогих франшиз российского общепита Black Star Burger от Тимати. За полгода бренд открыл уже 2 точки в Минске.

Крупным российский сетям в целом интересен белорусский рынок. Так, за 2019 год в страну пришли франшизы товаров для детей «Детмир», кафе «Андерсон», фитнес-клубов X-Fit, аренды пауэрбанков «Бери заряд», стрит-фуда PhoBo.

Не обошлось и без скандалов – обвинения в плагиате от киевского сэндвич-бара для веганов ORANG+UTAN и «Пьяной вишни», досрочное закрытие всех франчайзинговых точек польской группы компаний LPP (бренды Reserved, Mohito, Sinsay, Cropp, House) с их последующим открытием в крупнейшем торговом центре Гродно уже в виде собственных магазинов, обвинения сети кофеен UTRO относительно введения в заблуждение о работе по франшизе.

Смотрите предложения франшиз в каталоге

Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”