Для заведений общепита, которые были или остаются закрыты из-за пандемии, COVID-19 стал сильнейшим испытанием. Тем не менее исследования говорят, что франчайзинговые сети лучше других пережили пандемию. В период безработицы и экономического кризиса, многие ищут альтернативный вариант в виде проверенной концепции либо диверсифицируют доходы, инвестируя в новое направление. Таким образом, франчайзинговые сети пополняются новыми партнерами, а франчайзеры предлагают пути преодоления кризиса в виде помощи и поддержки, внедрения дополнительных вариантов для получения дохода.
Эксперты ожидают дальнейшего роста – сети будут активно конкурировать за опустевший рынок, а приток франчайзи увеличится за счет тех, кто потерял работу в кризис. Такие выводы подтверждаются и аналитикой портала Franchiseinsights, который прогнозирует геометрический рост в 2021 году для франшиз в сфере общепита, туризма.
Что же касается трендов общепита, то консалтинговая организация Technomic, специализирующаяся на исследовании рынка общепита, спрогнозировала тенденции развития общественного питания в 2021 году для США, Канады и мировых рынков на следующие 12 месяцев.
Основными трендами были названы: