Написать нам

Мировые тренды франчайзинга в 2018 году

19.12.2018

Отрасль франчайзинга не прекращает свой рост. Многочисленные тренды появляются и исчезают, отвечая на изменения, происходящие во всем мире. Сегодня мы видим, что франчайзинг находится в фазе активного развития, когда и лидеры рынка, и новые франчайзи приходят с инновационными бизнес-идеями.  Какие же тренды были популярны в 2018 году?

Зеленый бизнес

Наравне с набирающим популярность сектором общепита, отрасль так же демонстрирует растущий интерес к «зеленому бизнесу», особенно в секторе энергетики. Ввиду того, что население планеты стало осознавать, что глобальное потепление и истощение ресурсов не просто пустой звук, франчайзеры выходят на рынок с предложениями услуг по сохранению энергии как для коммерческих, так и для личных целей. В 2018 году, например, было много предложений франшиз по строительству зданий из переработанных материалов.

Мульти-брендовые франшизы

На начальной стадии франчайзи обычно удовлетворены наличием одного бренда под своим управлением. Но 2018 год стал показательным – значительно увеличилось количество франчайзи, владеющих более чем одним или двумя концепциями. Такая практика способствует более активному денежному потоку и является своеобразной защитой от потерь в бизнесе.

Сектор фитнеса и здоровья

Несмотря на то, что данная отрасль находится в постоянном развитии, 2018 год показал экспоненциальный рост стартапов и франшиз в данном секторе. Мода на здоровый образ жизни стала катализатором развития франшиз в сфере фитнеса, спа, тренажерных залов.

Быстрый повседневный ресторанный бизнес

В сфере общепита появляется новый сегмент, который привлек внимание целевой аудитории, заинтересованной в концепции, представляющей собой нечто среднее между фаст-фудом и обычным обеденным заведением. Такие концепции предлагают здоровую еду из свежих ингредиентов, фокусируясь на быстром сервисе и низких ценах. Так как мода на правильное питание набирает обороты, данная модель, несомненно, займет значимую долю рынка.

Новый канал маркетинга

Давно прошли дни, когда франчайзеры рекламировали свои концепции через ТВ, печатные издания и билборды. В последнее время основным рынком для продвижения стал интернет и социальные сети. Но для франшиз появился новый канал для продвижения – так называемые микро-инфлюэнсеры – блогеры, влогеры, создатели контента и т.п. Все больше и больше франчайзеров начинают сотрудничать с такими людьми с целью увеличения продаж и усиления своего онлайн-присутствия.

Из сотрудника в франчайзи

Кризис поспособствовал тому, что условия выдачи кредитов, в том числе на старт бизнеса, стали более жесткими. Такое положение дел осложняет приобретение франшизы  для начинающих предпринимателей. Франчайзеры нашли выход в создании программ «от сотрудника к франчайзи». Данные программы позволяют сотрудникам работать в соответствии с их собственным видением. Как только они покажут прибыль и выполнят условия программы, они смогут приобрести франшизу по очень низкой стоимости или вообще бесплатно.

Краудфаундинг во франчайзинге

Свежий тренд – ввиду сложностей в получении финансирования, франчайзи все чаще обращаются к такому средству сбора денег, как краудфаундинг. Видимо,модель успешна, потому как количество подобных обращений пока не снижается. 

 

 

Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”