Написать нам

Мебельный франчайзинг

17.08.2012

Одним из самых успешных примеров использования франчайзинга на предприятиях-производителей мебельной продукции в мире является Inter IKEA Systems B.V.

Данное предприятие выбрало франчайзинг для построения своей фирменной сети розничной торговли на зарубежных рынках, в результате чего открыто более 330 магазинов в 40 странах мира.

По данным интернет издания vedomosti.ru фонду семьи Кампрада Interogo Foundation принадлежит холдинговая компания Inter IKEA HoldingS.A.

Она, в свою очередь, является материнской компанией Inter IKEA Group, в которую входит и сама Inter IKEA Systems, владелец франшизы. Франчайзи — как компании, входящие в группу Inter IKEA, так и независимые.

Так, INGKA Group, входящая в группу IKEA, на конец 2011 года управляла 287 магазинами в Европе, Японии, Канаде и США. В Объединенных Арабских Эмиратах у IKEA независимый франчайзи — Al-Futtaim Group, в Кувейте — Al-Homaizi, в Саудовской Аравии — Al-Sulaiman, в Китае и на Тайване — Dairy Farm Group, в Греции и на Кипре — House Market Group, в Исландии — Miklatorg, в Доминикане — Sarton Group, в Турции — MAPA.

Франчайзи обязаны ежегодно платить Inter IKEA Systems роялти в размере 3% от чистой выручки.

По итогам 2011 года доход Inter IKEA Systems по этой статье — 789 млн евро, из которых компания заплатила 550 млн евро фонду Кампрада за пользование торговым знаком. Но в этом году зарегистрированный в Лихтенштейне фонд Interogo продал товарный знак IKEA дочерней структуре группы — Inter IKEA Systems. В ходе этой сделки бренд оценен в 75 млрд крон, или $11,2 млрд. Такая структура была необходима, для того чтобы на долгие годы обезопасить интеллектуальную собственность группы IKEA и защитить концепцию сети, разработанную Кампрадом, от возможного раздробления или поглощения, объясняет Inter IKEA в своем отчете.

IKEA основана в 1943 году, а разделение операционного бизнеса и торговых марок произошло в 1980-х, когда Кампрад поместил акции операционной INGKA Group в зарегистрированный в Голландии фонд Stichting INGKA Foundation, а товарные знаки и интеллектуальную собственность перевел на Interogo Foundation.

Вот список еще некоторых франшиз предприятий-производителей мебельной продукции в мире:

  1. КостромаМебель (РФ) -производитель корпусной и мягкой мебели.
  2. Мебельвилль (РФ) — деревообрабатывающий комбинат Красный Октябрь.
  3. Столплит (РФ) — крупнейший российский производитель корпусной мебели разнообразного назначения.
  4. Юнитекс (РФ) — производитель офисной мебели.
  5. Шатура (РФ) — ОАО МК Шатура – производитель мебели.
  6. Dolce Vita (РФ) — производитель корпусной мебели класса Premium.
  7. BoConcept (Дания) — производитель мебели, а также предметов интерьера Premium-класса.
  8. Stressless (Норвегия) — Ekornes — самая крупная фабрика по производству мягкой мебели в северной Европе.
  9. Schmidt (Франция) — производитель кухонь.
  10. Mebelini (Украина) — AMF производитель мебели для дома, офиса, отдыха, специальной мебели и т. д. Компания AMF – лидер украинского рынка по производству офисной мебели.
  11. SIGNWAYS (Великобритания) — производитель мебели.

Для производителей мебели франчайзинг является прекрасной возможностью решения стоящих перед ними задач:

  • открытие точек фирменной сети в соседних странах с участием партнеров-франчайзи позволит разделить с этими партнерами инвестиции, что в свою очередь дает возможность открыть большее количество точек в короткие сроки;
  • расширение сети в другие страны усиливает рыночное влияние производителя, а также позволяет увеличить доходы от экспорта произведенной продукции;
  • производитель может сконцентрироваться на развитии своего производства, не вкладывая денежные средства в развитие торговли;
  • знания предпринимателей об особенностях того или иного местного рынка позволяют сэкономить на маркетинговых исследованиях;
  • гарантированные объемы продаж позволяют планировать и оптимизировать производство;
  • появляются дополнительные доходы (первоначальный доход от продажи пакета франшизы и ежемесячные перечисления точки за работу в сети), которые могут быть направлены на модернизацию производства;
  • большая заинтересованность предпринимателей в доходности его точки ведут к большей эффективности работы франчайзинговой сети по сравнению с наемными работниками.
Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”