Чем активнее развивается франчайзинг, тем чаще начинают появляться компании, которые стремятся не развивать свою сеть, а зарабатывать на продаже франшизы. Как понять, что перед вами именно такая компания?
Обещания легких денег и огромной выручки
Быстрый и легкий заработок возможен лишь в казино или лотерее. Франшиза же – это бизнес, в котором действуют законы рынка. Прежде чем верить обещаниям и нести свои деньги франчайзеру, следует тщательно рассчитать все доходы, расходы и потенциальную прибыль, а затем сравнить результат с тем, что вам заявляют в рекламных проспектах.
Франчайзер не пытается ничего о вас узнать
Серьезные компании тщательно отбирают своих партнеров – им предстоит совместно работать на протяжении нескольких лет, кроме того, деятельность франчайзи напрямую влияет на репутацию бренда. Если вас уговаривают купить франшизу, при этом не стремятся узнать о вас побольше информации – это серьезный повод задуматься.
Вас активно уговаривают купить франшизу
Агрессивные продажи – довольно плохой признак. Добросовестные франчайзеры понимают, что принятие решения о покупке франшизы зачастую не быстрый процесс, поэтому не стремятся давить на кандидата.
Расхождения с законодательством
Если франчайзер предлагает в каких-то моментах обойти действующие нормы права, мотивируя это тем, что они так делают сами, то следует помнить, что франшиза – это ваш бизнес, соответственно, ответственность за нарушения будете нести именно вы.
Негибкая бизнес-модель
Исходные условия и само ведение бизнеса в разных населенных пунктах может сильно отличаться, и если франчайзер категорически не согласен адаптировать модель под ваши данные, то, возможно, стоит поискать альтернативное предложение.
Вам не дают контакты франчайзи сети
Если вам показывают только успешных франчайзи, а на просьбу пообщаться с другими партнерами отвечают отказом, то это довольно красноречивый сигнал. Если вы все же хотите работать в данной сети, то разыщите контакты самостоятельно и обязательно пообщайтесь с действующими и бывшими франчайзи – так вы сможете принять объективное решение.
Отсутствие у сети собственных точек
В любой успешной франчайзинговой сети обязательно должна быть хотя бы одна собственная точка. Так, компания находится в курсе событий на рынке, тенденций и трендов, может запускать или, наоборот, убирать продукты и услуги, держать руку на пульсе. При отсутствии такой точки, компания может потерять связь с реальным положением дел, что отразится на работе франчайзи сети.