Написать нам

Китай как потенциальный рынок для экспансии

08.08.2019

Китай, с его обширной потребительской базой среднего класса, является одним из крупнейших франчайзинговых рынков в мире и ключевой целью для многих компаний.

Франчайзинг в Китае за последнее десятилетие претерпел бурное развитие. В 2015 году общий объем продаж топ-100 франчайзеров достиг рекордного уровня в 434,5 млрд юаней (62,9 млрд долларов США), прежде чем снизиться до 330 млрд юаней (47,8 млрд долларов США) в 2017 году (по данным Китайской ассоциации франчайзинга). Несмотря на замедление экономического роста, Китай в обозримом будущем останется одним из самых быстрорастущих потребительских рынков в мире.

По состоянию на январь 2019 года в Министерстве торговли было зарегистрировано 4 368 франчайзеров, в то время как по неофициальной статистике насчитывается более 4 500 брендов и около 400 000 точек.

Ключевыми отраслями на рынке франчайзинга являются: общепит, розничная торговля, прокат автомобилей, образование, красота, здоровье и фитнес, а также услуги гостеприимства. Некоторые отрасли закрыты для иностранных инвестиций - например, банковская деятельность, телекоммуникации, обязательное школьное образование.

Постановление об управлении коммерческой франшизой  излагает требования к потенциальным франчайзерам. Во-первых, только юридические лица могут осуществлять предпринимательскую деятельность в качестве франчайзеров. Предприятие должно иметь доказавшую свою успшеность бизнес-модель, а также возможность предоставлять франчайзи рекомендации, техническую поддержку и обучение.

Во-вторых, компания должна соблюдать правило “2+1”, то есть иметь две работающие не менее года точки в любой стране мира.

В-третьих, франшизы в Китае подлежат регистрации – в течение 15 дней после подписания договора, франчайзер обязан подать необходимые сведения в соответствующие коммерческие органы.

Для того, чтобы начать осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Китая необходимо либо создать предприятие с иностранными инвестициями, либо совместное предприятие.  

Крайне важно зарегистрировать товарный знак в соответствии с китайским законодательством, ввиду большого количества нарушений в данной сфере. Дело о нарушении товарного знака Starbucks является прецедентом – местная сеть кофеен практически полностью скопировала товарный знак Starbucks, дублируя его название и логотип. Поскольку Starbucks зарегистрировала свой товарный знак только на Тайване, а не в Китае, компании пришлось потратить долгое время на судебные разбирательства.

Смотрите предложения франшиз в каталоге

Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”