Даже небольшая региональная сеть магазинов разливных напитков получает ощутимый эффект от автоматизации работы своих магазинов. С современными «коробочными» решениями это совсем не дорого, не сложно и под силу даже малому бизнесу.
Компания Headline поделилась кейсом сети магазинов разливных напитков «ВоблаBeer»: после подключения сервиса автозаказа товаров «Оптимум-Сток» на 30% снизился уровень излишков, продажи магазинов выросли на 10-15%. Получился довольно показательный пример, как можно увеличить продажи и рентабельность бизнеса. Данный опыт потенциально подходит для любого розничного бизнеса в сегменте малый-средний бизнес.
Количество заказов: 200 заказов в неделю
Количество SKU: до 2000
Количество магазинов: 80
Регион: Республика Татарстан
Подключили: сервис автозаказа Оптимум-Сток Headline
Управляющий сетью «ВоблаBeer» Евгений Воробьёв считает, что использование автозаказа имеет смысл при наличии уже около 10 магазинов. А при таком масштабе, как у «ВоблаBeer» — 80 магазинов на момент запуска проекта, — без автозаказа работать уже практически невозможно. По словам Евгения, на эти магазины приходится 10 управляющих, которые из-за необходимости формировать заказы не успевали выполнять другие задачи.
Управляющему нужно посещать магазины в первой половине дня, примерно с 10 до 15 часов, когда посетителей в них меньше в силу специфики бизнеса. Однако, если управляющий просидит над формированием заказов до 14:00 часов, смысла ехать в магазины уже нет — на фоне большого трафика это будет только мешать продавать.
— Основная задача управляющих — проверять магазины, быть в них, контролировать все процессы, управлять продавцами. Но они стали превращаться в сотрудников, которые по полдня занимались заказами. При этом у нас был полуавтоматический заказ в системе «1С Далион»: управляющим не надо было в виде операторов сидеть над формированием заказов. Но нас это не спасало. В такой ситуации сотрудник перестаёт быть эффективным, углубившись в одну из своих задач, а другими важными делами не занимается. От этого страдает весь бизнес, — рассказал Евгений Воробьёв.
Помимо экономии времени и повышения эффективности работы управляющих, автозаказ позволяет избежать других проблем, таких как:
Для «ВоблаBeer» была актуальна проблема с нехваткой товара. — В нашем случае товара всегда не хватало. Задачей управляющих было делать норму по продажам, минимизируя при этом потери. Как избежать потерь, сильно не погружаясь в аналитику заказа товаров? Заказывать меньше. Меньше заказано — нет потерь, — рассказывает Евгений Воробьёв.
Переход на автозаказ
В запуске пилотного проекта участвовали 20 магазинов разной площади, разной проходимости, с оборотом от 500 тыс. до 2,5 млн рублей в месяц. Целью пробного запуска было устранить нехватку товара и разгрузить управляющих от повседневной работы, чтобы у них оставалось время на аналитические задачи.
— Всё, что нужно считать, можно отдать «роботу». Все алгоритмы, которые можно автоматизировать, нужно автоматизировать. В итоге за людьми остаются решения. А чтобы люди могли эти решения принимать, нужно освободить их от рутины, — говорит Евгений Воробьёв.
В рамках пилотного проекта нужно было проверить корректность сбора статистики по продажам и остаткам товара, рассчитать оптимальные настройки сервиса «Оптимум-Сток» исходя из фактических параметров логистики и настроить отчёты с показателями для мониторинга и оценки эффективности. Всё это нужно чтобы улучшить показатели магазина — повысить оборачиваемость и надёжность присутствия товаров, сократить излишки, а также разгрузить сотрудников.
Результаты пилотного проекта
Как рассказывает Евгений Воробьёв, несмотря на сопротивление на первом этапе внедрения, сотрудники быстро привыкли к новой практике и оценили её выгоду.
— Периодически все хотят повернуть назад — так устроен человек, это нормально, хотя, возможно, уже осталось два шага, и ты уже на финише. В некоторых моментах требуется твёрдость в управленческих решениях. Через шесть месяцев с момента старта коллеги уже привыкли, не было сомнений в том, что автозаказ полезен и для бизнеса, и для них самих, — резюмирует Евгений Воробьёв.
Какие основные проблемы решил «Оптимум-Сток»
Почему выбран автозаказ «Оптимум-Сток»?
— Мы выбрали автозаказ по четырём основным причинам:
В конечном итоге наш бизнес заработал больше, чем потратил, — резюмирует Евгений Воробьёв.
Сайт разработчика: Автозаказ Оптимум - Сток | Headline (hlcompany.ru)
IT-Полка – маркетплейс программных решений для, партнер БЕЛФРАНЧАЙЗИНГ, предлагает провести рабочую встречу с руководителями торговой сети, ответственными специалистами - продемонстрировать функционал работы решени, подготовить персональное предложение по организации тестирования системы автозаказа на вашей сети.
Оставляйте заявку на сайте