О клиенте:
«Заповедник» — федеральная сеть зоомагазинов из Екатеринбурга. Преимущества: широкий выбор товаров для домашних питомцев и выгодные условия доставки зоотоваров. В 2022 году сети «Заповедник» исполнилось 20 лет. У компании более 400 тысяч покупателей по всей России.
Задачи и проблемы клиента
Отправной точкой стала дисконтная система управления лояльностью. Она не отвечала требованиям стремительно растущего бизнеса. Система предусматривала скидку для держателей карт, но не включала инструментов для удержания покупателей и повышения показателя LTV.
Ограничения в функционале привели к поиску программы лояльности, которая помогает централизованно управлять лояльностью и акциями, а также проводить анализ эффективности маркетинговых мероприятий.
При подборе нового сервиса сеть зоомагазинов «Заповедник» ориентировалась на такие факторы, как:
Расширение функционала с внедрением новой системы:
Важным инструментом стал RFM-анализ: на его основе появилось понимание, кто из клиентов находится в зоне риска, то есть покупает редко или перестал покупать совсем, количество лояльных клиентов и их распределение.
В дополнение к анализу были настроены акции и триггеры для «засыпающих» клиентов. Это помогло реанимировать часть уходящей клиентской базы и сэкономить бюджет, ведь привлечение знакомого с брендом клиента значительно дешевле привлечения нового.
Чего добились?
Сформировали понимание, что делать и как общаться с аудиторией.
Выполнили удачный перенос базы данных клиентов без потерь. Наши разработчики и маркетологи помогли разобраться с функционалом kilbil и автоматизацией еженедельных отчетов, чтобы уйти от ручной выгрузки и сэкономить 3 часа рабочего времени маркетолога.
Прописали дерево тегов с разными вариациями. Например, покупатель регулярно покупал раз в неделю и неожиданно перестал приходить в магазин. По сценарию: срабатывает тег, человеку приходит сообщение с индивидуальным предложением. Это мотивирует покупателя заглянуть в магазин. Маркетологу не нужно регулярно выгружать засыпающих клиентов и отправлять им сообщения вручную.
Средний чек с картой лояльности стал в 1,74 раза выше, чем без нее. Этому способствуют предложения, действующие только для клиентов с картами. У покупателей достаточно высокий уровень лояльности: 80% клиентов делают повторные покупки.
RFM-анализ помогает отслеживать, как потребители действовали месяц назад, а как — сегодня, почему изменилось поведение, за счет чего можно увеличить частоту покупок и размер среднего чека.
Функционал kilbil помогает изучать ответы на эти вопросы и облегчить работу отдела маркетинга.
Подводим итоги и планируем дальнейшие шаги
Появилось четкое видение, что происходит с конкретным пользователем в торговой точке. Сейчас коллеги видят не просто количество бонусных карт, а реальных людей с индивидуальным поведением, потребностями и действиями.
Заказать персональный ПОКАЗ бонусной системы лояльности kilbil можно на сайте
Развития ваших сетей, отличных продаж!
Подберите себе франшизу в каталоге