Написать нам

Как менялись крупнейшие франшизы фастфуда

04.07.2024

Фастфуд – одна из самых популярных и конкурентных отраслей. Франшизы фастфуда должны постоянно меняться, чтобы не терять популярность. Современные технологии, такие как мобильные приложения, системы доставки и киоски самообслуживания, формируют будущее индустрии. Как пять гигантов фастфуда, которые предлагают свои франшизы, изменились за годы работы?

1. Burger King

Тогда: Основан в 1950-х годах в Джексонвилле, Флорида. Фирменное блюдо бренда, Whopper, было представлено в 1957 году и стоило всего 37 центов. Бренд добился успеха с отдельными ресторанами, тогда как придорожные заведения стали появляться только в 1980-х годах.

Сейчас: Около 18,000 ресторанов по всему миру. Бренд является признанным лидером в области использования продуктов на растительной основе. Чтобы подчеркнуть свою приверженность свежим продуктам, бренд выпустил скандальный рекламный ролик, показывающий, как Whopper разлагается со временем.

2. McDonald’s

Тогда: Бренд начал работу в 1940-х года, а с участием Рея Крока компания набрала обороты и открыла свою первую франшизу 15 апреля 1955. В меню было девять наименований: гамбургеры, чизбургеры, картофель фри, молочные коктейли, молоко, корневое пиво, апельсиновый напиток, Coca Cola и кофе.

Сейчас: McDonald’s стал крупнейшей сетью фастфуда в мире, обслуживая миллионы людей ежедневно. В меню сейчас более 170 наименований. Технологии играют ключевую роль во всем, что делает McDonald’s: киоски самообслуживания можно увидеть в большинстве ресторанов. "Золотые арки" даже вошли в метавселенную и сделали большой шаг в сторону ресторанов с только проездным обслуживанием с новой концепцией CosMc’s.

3. Popeyes

Тогда: Бренд начал работу как Chicken on the Run в 1972 году. Ресторан первоначально предлагал традиционную жареную курицу, но перешел на острую курицу из-за низких продаж. В 1983 году Popeyes начал продавать пахтовые булочки и изменил меню, основное внимание в котором уделялось жареной курице и морепродуктам.

Сейчас: Popeyes покорил мир и социальные сети выпуском своего куриного сэндвича в 2019 году. Бренд также вызвал ажиотаж, сотрудничая с рэпером Megan Thee Stallion и выпустив ограниченную серию соуса Hottie.

4. Taco Bell

Тогда: ИсторияTaco Bell начинается в 1962 году. Глен Белл, владелец точки с  хот-догами, был вдохновлен популярными хрустящими тако, которые подавались в мексиканском кафе через дорогу, и создал свою версию. Taco Bell первоначально продавал всего пять наименований, но бренд проявил креативность в первые десятилетия, предлагая инновационные продукты, такие как Taco Salad и Taco BellGrande. Сеть стала пионером в области маркетинговых промоакций фастфуда, связанных с кино блокбастерами.

Сейчас: Taco Bell провел ребрендинг заведений и теперь подает высококлассные блюда в новых ресторанах Cantina, где также предлагают алкогольные напитки. Сеть также преобразила систему мобильных заказов благодаря своей концепции Defy. Маркетинговая кампания бренда по меню завтраков также оказалась успешной.

5. Wendy’s

Тогда: Wendy’s, международно признанный гигант фастфуда, был основан Дейвом Томасом в 1969 году. Бренд известен своей концепцией заведений drive-through для заказов на автомобиле, а также бургерами с квадратными котлетами, которые выступают за круглую булочку.   

Сейчас: В последние годы Wendy’s провел ребрендинг, обновив свои рестораны, внедрив инновации в меню и улучшив свои рекламные кампании. В 2017 году сеть инвестировала 30 миллионов долларов в улучшение качества своей курицы, в результате чего острые куриные наггетсы стали фаворитом среди клиентов. Гигант фастфуда также сделал технологии важной частью своего бизнеса, внедрив искусственный интеллект (AI) для ускорения заказов.

Каталог франшиз

Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”