Фастфуд – одна из самых популярных и конкурентных отраслей. Франшизы фастфуда должны постоянно меняться, чтобы не терять популярность. Современные технологии, такие как мобильные приложения, системы доставки и киоски самообслуживания, формируют будущее индустрии. Как пять гигантов фастфуда, которые предлагают свои франшизы, изменились за годы работы?
1. Burger King
Тогда: Основан в 1950-х годах в Джексонвилле, Флорида. Фирменное блюдо бренда, Whopper, было представлено в 1957 году и стоило всего 37 центов. Бренд добился успеха с отдельными ресторанами, тогда как придорожные заведения стали появляться только в 1980-х годах.
Сейчас: Около 18,000 ресторанов по всему миру. Бренд является признанным лидером в области использования продуктов на растительной основе. Чтобы подчеркнуть свою приверженность свежим продуктам, бренд выпустил скандальный рекламный ролик, показывающий, как Whopper разлагается со временем.
2. McDonald’s
Тогда: Бренд начал работу в 1940-х года, а с участием Рея Крока компания набрала обороты и открыла свою первую франшизу 15 апреля 1955. В меню было девять наименований: гамбургеры, чизбургеры, картофель фри, молочные коктейли, молоко, корневое пиво, апельсиновый напиток, Coca Cola и кофе.
Сейчас: McDonald’s стал крупнейшей сетью фастфуда в мире, обслуживая миллионы людей ежедневно. В меню сейчас более 170 наименований. Технологии играют ключевую роль во всем, что делает McDonald’s: киоски самообслуживания можно увидеть в большинстве ресторанов. "Золотые арки" даже вошли в метавселенную и сделали большой шаг в сторону ресторанов с только проездным обслуживанием с новой концепцией CosMc’s.
3. Popeyes
Тогда: Бренд начал работу как Chicken on the Run в 1972 году. Ресторан первоначально предлагал традиционную жареную курицу, но перешел на острую курицу из-за низких продаж. В 1983 году Popeyes начал продавать пахтовые булочки и изменил меню, основное внимание в котором уделялось жареной курице и морепродуктам.
Сейчас: Popeyes покорил мир и социальные сети выпуском своего куриного сэндвича в 2019 году. Бренд также вызвал ажиотаж, сотрудничая с рэпером Megan Thee Stallion и выпустив ограниченную серию соуса Hottie.
4. Taco Bell
Тогда: ИсторияTaco Bell начинается в 1962 году. Глен Белл, владелец точки с хот-догами, был вдохновлен популярными хрустящими тако, которые подавались в мексиканском кафе через дорогу, и создал свою версию. Taco Bell первоначально продавал всего пять наименований, но бренд проявил креативность в первые десятилетия, предлагая инновационные продукты, такие как Taco Salad и Taco BellGrande. Сеть стала пионером в области маркетинговых промоакций фастфуда, связанных с кино блокбастерами.
Сейчас: Taco Bell провел ребрендинг заведений и теперь подает высококлассные блюда в новых ресторанах Cantina, где также предлагают алкогольные напитки. Сеть также преобразила систему мобильных заказов благодаря своей концепции Defy. Маркетинговая кампания бренда по меню завтраков также оказалась успешной.
5. Wendy’s
Тогда: Wendy’s, международно признанный гигант фастфуда, был основан Дейвом Томасом в 1969 году. Бренд известен своей концепцией заведений drive-through для заказов на автомобиле, а также бургерами с квадратными котлетами, которые выступают за круглую булочку.
Сейчас: В последние годы Wendy’s провел ребрендинг, обновив свои рестораны, внедрив инновации в меню и улучшив свои рекламные кампании. В 2017 году сеть инвестировала 30 миллионов долларов в улучшение качества своей курицы, в результате чего острые куриные наггетсы стали фаворитом среди клиентов. Гигант фастфуда также сделал технологии важной частью своего бизнеса, внедрив искусственный интеллект (AI) для ускорения заказов.