Исследование рынка важно для понимания того, есть ли потенциальная база, готовая покупать продукт или услугу, которую вы планируете запустить. Проведение предварительных исследований не просто даст вам количественные данные о покупательской способности и демографии, но и позволит оценить интерес к вашей франшизе. На что стоит обратить внимание при исследовании рынка?
Требования к территории от франчайзера
Многие франчайзеры проводят предварительные исследования, чтобы сформировать план открытия франчайзинговых точек. Поэтому, прежде чем приступить к комплексному исследованию рынка, важно проконсультироваться с франчайзером и узнать, есть ли у него определенные территории для развития или определенные требования к территории.
Размер и демография клиентской базы
Часто франчайзер устанавливает требования к минимальному количеству населения для открытия точки. Приложите все усилия, чтобы убедиться, что у вашей франшизы будут нужные клиенты в географическом районе вокруг рассматриваемого вами местоположения. Без достаточного количества подходящих покупателей вы столкнетесь с тяжелой борьбой с самого первого дня.
Конкурентная среда
В дополнение к демографическим данным клиентов вам также потребуется проанализировать региональных конкурентов. Для этого можно выполнить поиск в интернете, а также проехать по району, чтобы увидеть, где расположены ваши конкуренты. Если вы видите в этом районе нескольких конкурентов, не стоит отказываться от идеи открытия – чаще всего это показатель спроса на товар или услугу. При этом, стоит задуматься, достаточно ли отличается франшиза, которую вы хотите запустить, от того, что уже открыто в данной локации.
Требования рынка
Несмотря на наличие необходимого минимума населения и отсутствия/наличия конкурентов, стоит провести собственные исследования о том, требуется ли рынку ваш товар или услуга. Поговорите с местными предпринимателями и жителями, особенно из той возрастной категории, которая является целевой для вас, проанализируйте настроений на форумах и в социальных сетях, чтобы избежать открытия точки в том месте, где она просто будет не нужна.