Написать нам

Как изучить рынок перед покупкой франшизы?

04.03.2024

Исследование рынка важно для понимания того, есть ли потенциальная база, готовая покупать продукт или услугу, которую вы планируете запустить. Проведение предварительных исследований не просто даст вам количественные данные о покупательской способности и демографии, но и позволит оценить интерес к вашей франшизе. На что стоит обратить внимание при исследовании рынка?

Требования к территории от франчайзера

Многие франчайзеры проводят предварительные исследования, чтобы сформировать план открытия франчайзинговых точек. Поэтому, прежде чем приступить к комплексному исследованию рынка, важно проконсультироваться с франчайзером и узнать, есть ли у него определенные территории для развития или определенные требования к территории.

Размер и демография клиентской базы

Часто франчайзер устанавливает требования к минимальному количеству населения для открытия точки. Приложите все усилия, чтобы убедиться, что у вашей франшизы будут нужные клиенты в географическом районе вокруг рассматриваемого вами местоположения. Без достаточного количества подходящих покупателей вы столкнетесь с тяжелой борьбой с самого первого дня.

Конкурентная среда

В дополнение к демографическим данным клиентов вам также потребуется проанализировать региональных конкурентов. Для этого можно выполнить поиск в интернете, а также проехать по району, чтобы увидеть, где расположены ваши конкуренты. Если вы видите в этом районе нескольких конкурентов, не стоит отказываться от идеи открытия – чаще всего это показатель спроса на товар или услугу. При этом, стоит задуматься, достаточно ли отличается франшиза, которую вы хотите запустить, от того, что уже открыто в данной локации.

Требования рынка

Несмотря на наличие необходимого минимума населения и отсутствия/наличия конкурентов, стоит провести собственные исследования о том, требуется ли рынку ваш товар или услуга. Поговорите с местными предпринимателями и жителями, особенно из той возрастной категории, которая является целевой для вас, проанализируйте настроений на форумах и в социальных сетях, чтобы избежать открытия точки в том месте, где она просто будет не нужна.

Каталог франшиз

Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”