Такие понятия как «франчайзинг», «франшиза», «франчайзер» сегодня становятся все более популярными. Большинство предпринимателей что-то где-то и как-то об этом слышали. Достаточно новое для Беларуси направление выглядит весьма привлекательным. Но КАК сделать все правильно, сэкономить свои деньги, нервы, время да еще и получить прибыль?
Сергей Дашкевич, партнер компании GLAMGO! и франчайзинговый эксперт с опытом работы более пяти лет, поделился признаками качественной франшизы, которые мы будем публиковать постепенно.
Признак 1. Франчайзинговое направление в данной компании появилось не с первого года работы.
Проработав, как минимум, один год, компания приобретает определенный опыт, укрепляется на рынке, зарабатывает репутацию. По происшествии определенного времени компания может начинать развивать франчайзинговое направление, которое обеспечит франчайзи брендовым именем и определенной целевой аудиторией.
Многие компании в СНГ видят франчайзинг, как основной способ привлечения доходов и создают бренды специально под продажу франшизы. Чаще всего такая франшиза не работает.
При общении с франчайзером либо при просмотре каталога франшиз, обращайте внимание на год образования компании и время начала франчайзинговой деятельности. Если даты совпадают, то стоит задуматься действительно ли эта франшиза Вам подходит. Подумайте, реально ли было за один год запустить подобный бизнес, описать бизнес-процессы, сделать его успешную модель и тщательно подготовить франчайзинговый пакет?