Белорусский рынок франчайзинга не отстает от мировых трендов - модель остается устойчивой и показывает рост в условиях экономической неопределенности.
2023 год отметился количеством зарегистрированных договоров франчайзинга - после обновления данных за декабрь рост составит не менее 30% к 2022 году. Наибольшее число франшиз было зарегистрировано в сфере общественного питания, за ней следуют розничная торговля и услуги.
Подавляющее количество договоров было заключено между белорусскими компаниями и предпринимателями. В то же время не можем не отметить интерес среди российских, турецких и арабских франчайзеров к развитию на рынке Беларуси.
Активно развивается и национальный франчайзинговый рынок - впервые с 2016 года на белорусском рынке самую большую долю занимают белорусские франшизы. По итогам 2023 года их доля составила 40%.
Среди наиболее динамично развивающихся национальных франшиз можно выделить сеть кофеен "Кофе саунд" (200 точек), пончиковые "Пон-пушка" (более 30 точек за год,3 точки в РФ), кондитерские сети "Спартак", "Коммунарка", "Красный пищевик". Среди российских концепций наиболее активно открывала свои точки сеть "Тунец" - 10 точек за год в Минске и других городах.
Наиболее просматриваемые франшизы в нашем каталоге: