Для стран, где франчайзинг появился относительно недавно, характерно малое количество судебных дел относительно регулирования отношений между франчайзерами и франчайзи. Тем не менее, с развитием данной бизнес-модели, такая практика постепенно появляется.
Так, российской сети кофеен Green House, развивающейся по модели франчайзинга, удалось добиться замены товарного знака своего бывшего франчайзи, а также взыскать практически 2 миллиона российских рублей.
Владельцы обоих товарных знаков начинали развивать сеть кофеен совместно, однако в 2016 году договор был расторгнут из-за невыполнения партнером своих обязательств, после чего тот покинул сеть и сменил название своих кофеен на Green Green.
Переговоры о смене товарного знака не привели к успеху, и владелец сети был вынужден обратиться в суд, который постановил, что тот факт, что кофейни находятся в одном городе и занимаются одной деятельностью, может ввести посетителей в заблуждение.
После апелляции решение суда было оставлено в силе, тем не менее, остается возможность обжаловать решение в суде по интеллектуальным правам.
На данный момент под брендом Green Green работают 11 кофеен.
Смотрите предложения франшиз в каталоге