Текущая ситуация оказала негативный эффект на многие сферы предпринимательской деятельности, в том числе и на франчайзинг. Тем не менее, данная бизнес-модель, в большинстве своем, показывала лучшую устойчивость к кризисам по сравнению с собственным бизнесом.
Одна из причин, по которой люди покупают франшизы – это поддержка, которую они получают от франчайзера. Сегодня лозунг франчайзинга - «Занимайтесь бизнесом для себя, но не сами по себе» - актуален как никогда. Франчайзеры делают все возможное, чтобы сохранить свои сети на плаву – трансформируют свои бизнес-модели, применяют новые маркетинговые инструменты, организуют ежедневные видеоконференции, чтобы держать партнеров в курсе событий, ведь успех сети зависит от успеха франчайзи. Таким образом, франчайзи получают преимущество в виде актуального руководства к действию и поддержки в тот момент, когда они больше всего в этом нуждаются.
Многие франчайзинговые бренды были вынуждены изменить свои модели, чтобы сохранить доход во время кризиса. При этом они создали новые потоки доходов на долгосрочную перспективу. Например, франшизы общепита предлагают решения по доставке еды, образовательные франшизы создали онлайн - обучающие сессии для скучающих, находящихся в карантине детей. Многие фитнес-бренды предлагают прямые трансляции тренировок, дающие возможность виртуально посещать свои любимые занятия.
Во время кризиса многие теряют работу и пересматривают свои приоритеты, в том числе решают заняться собственным делом, купив проверенную бизнес-модель. Благодаря текущей политике социального дистанцирования, многие франчайзинговые выставки перешли в онлайн. Вместо того, чтобы выступать за стендом в выставочных центрах, экспоненты делятся возможностями с соискателями франшизы через живые видео-и текстовые чаты. Помимо того, некоторые компании стали проводить виртуальные «дни открытых дверей». Эти одно - или двухдневные информационные сессии включают экскурсии, углубленные обзоры и вопросы и ответы. Они служат способом для кандидатов и франчайзеров лучше узнать друг друга.
Некоторые бренды пересматривают финансовые условия по вступлению в сеть, в частности, уменьшают размеры паушального взноса или роялти. В странах, где особое внимание уделяется малому и среднему бизнесу, разработаны программы финансирования и займов, что в значительной степени облегчает возможности по приобретению франшиз.
Смотрите предложения франшиз в каталоге