В техническом комитете по стандартизации ритейла, которым руководит Роскачество, начали разрабатывать стандарты для работы маркетплейсов, включая взаимодействие с пунктами выдачи заказов (ПВЗ) и поставщиками. Это должно улучшить качество работы маркетплейсов и уменьшить количество конфликтов с поставщиками и контрагентами.
Конфликты часто возникают у крупных маркетплейсов с селлерами и владельцами ПВЗ, работающими по франшизе. В апреле 2024 года OZON ввел дифференцированный сервисный сбор для ПВЗ в России с оборотом более 2,2 млн рублей в месяц, что могло привести к потере до 40% дохода у некоторых ПВЗ. Белорусские ПВЗ такие изменения не затронули. После переговоров OZON изменил методику расчета сбора, сократив число затронутых партнеров.
С июня Wildberries скрывает на своей карте ПВЗ, у которых на протяжении 30 дней скорость приемки заказов была ниже среднего по региону, лишая их возможности получать новые заказы. Также Wildberries ввела штрафы за негативные отзывы о ПВЗ от покупателей, размер которых может превышать 1000 рублей. Селлеры жалуются на принудительное участие в акциях и снижение цен.
Глава Роскачества Максим Протасов отметил, что разработка ГОСТов для маркетплейсов уже началась, а их принятие планируется в 2025 году.