Если вы рассматриваете покупку конкретной франшизы, рекомендуем предварительно лично посетить хотя бы две работающие точки, управляемые франчайзи сети. Личные визиты позволят вам выйти за рамки глянцевого маркетинга и понять реальные операции, оказываемую поддержку и, возможно, экономику бизнеса.
Во время визита нужно не только обратить внимание на работу точки, но и задать франчайзи вопросы, которые помогут вам узнать важные подробности:
Ответ на эти вопросы поможет вам составить приблизительный список конкретных действий, которые франчайзи выполняет ежедневно, что, в свою очередь, даст понимание рутинных бизнес-процессов.
Ответ на этот вопрос даст вам понимание того, в чем заключаются основные трудности, и поможет подготовиться к ним и избежать неприятных сюрпризов.
Крайне важно понимать, на какой уровень поддержки от франчайзера вам можно рассчитывать, и лучший способ это узнать – спросить у людей, которые ее получают (или не получают).
Для продвижения своего бизнеса вы будете тратить приличную сумму денег на маркетинг и рекламу. Вы сможете узнать, какие шаги предпринимает франчайзер для общего продвижения сети, а что необходимо будет делать самостоятельно, и как делать это наиболее эффекти
Хотя бухгалтерия малого бизнеса, возможно, и не самая захватывающая часть франчайзингового бизнеса, цифры имеют значение. Предоставляет ли франчайзер программы для учета или придется искать что-то самостоятельно? Дает ли франчайзер рекомендации по улучшению деятельности, есть ли аналитика по сети? Совпали ли заявленные и реальные сроки по возврату инвестиций?
Посещение действующих франчайзи может быть бесценным опытом. И это опыт, которым нельзя пренебрегать. Вы сможете не только увидеть бизнес изнутри, но также сможете узнать те подробности, которые вы не найдете в проспекте франшизы.