Написать нам

Четыре важных показателя для анализа франшизы

20.09.2024

Когда вы собираетесь купить франшизу, скорее всего, вы проводите тщательную проверку. Вы изучаете репутацию франшизы, общаетесь с другими франчайзи. Однако многие не знают, какие финансовые показатели нужно запрашивать, чтобы получить реалистичное представление о том, что ожидать при запуске франшизы. Чтобы помочь вам разобраться в том, что происходит внутри франшизы, вот четыре ключевых показателя, на которые стоит обратить внимание при проведении проверки.

1. Валовые продажи 

Валовые продажи показывают общее количество транзакций за определенный период. Эта цифра отражает, сколько денег принесла точка в целом.

Валовые продажи = сумма всех кассовых чеков

Хотя этот показатель может показаться очевидным, многие упускают его из виду при анализе. Этот показатель показывает общий объем дохода, который вы можете ожидать получать ежемесячно. Он также указывает на покупательские привычки клиентов и то, сколько денег люди тратят. Изучение трендов валовых продаж со временем позволяет увидеть закономерности в потребительских расходах в определенных отраслях, что поможет вам предсказать денежные потоки.

2. Темп роста 

Темп роста показывает, насколько франшиза развивается со временем.

Темп роста (доходы) = [доход (сегодня) – доход (в прошлом месяце)] / доход (в прошлом месяце)

Этот показатель демонстрирует, как изменяются доходы и прибыли с течением времени. Важно искать закономерности роста. Также выявление трендов роста, например, сезонности франшизы, поможет лучше понять, когда ожидать более высоких продаж и как скоро ваша франшиза станет прибыльной.

3. Средние продажи на клиента 

Недостаточно просто смотреть на общие продажи. Необходимо также учитывать средний доход от одного заказа, чтобы определить поток посетителей и объем продаж, необходимых для успеха в вашем регионе.

Средняя стоимость чека = общие продажи / количество клиентов

Средние продажи на клиента позволяют понять, какой уровень продаж вам нужно будет генерировать и как быстро привлекать клиентов, чтобы достичь своих целей по продажам. Также этот показатель помогает понять поведение потребителей. Нужно ли вам увеличивать продажи дополнительных товаров для повышения прибыли? Легко ли продавать дополнительные товары для увеличения доходов? На эти и другие вопросы можно ответить, проанализировав средние продажи на клиента.

4. Чистая прибыль 

Показатель, на который стоит обратить внимание, — это чистая прибыль. Чистая прибыль показывает прибыльность вашей франшизы после учета затрат, налогов и амортизации.

Чистая прибыль = общий доход – общие расходы

В отличие от валовых продаж, чистая прибыль учитывает также и расходы. При инвестировании во франшизу у вас будут более высокие расходы на начальном этапе. Данный показатель также позволяет узнать, какие расходы вам предстоит нести ежемесячно, чтобы лучше понять движение денежных средств.

Анализ ключевых показателей — это важная часть пути во франчайзинге. Использование этих показателей при выборе франшизы поможет вам лучше понять, как скоро она окупит ваши вложения и позволит выйти на требуемый уровень заработка. 

Подберите подходящую франшизу в каталоге

 

 

Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”