Страна становится заметной на различных международных презентациях и конференциях, где предстает как новое и интересное направление для развития бизнеса. В рейтинге Всемирного банка “Doing Business 2012” Беларусь находится на 69 месте в (даже выше Украины или России). Безусловно, у Беларуси есть потенциал во многих секторах экономики. Сейчас в Республике наблюдается крайне низкая насыщенность известными брендами, что дает шанс иностранным сетям. Анализ рынка позволяет сделать однозначный вывод – Беларусь заинтересована в привлечении успешных иностранных франшиз.
Удачный момент для выхода на белорусский рынок представляется компаниям, работающим в сфере обслуживания. Беларусь в ближайшее время будет площадкой проведения крупных международных соревнований, привлекающие большой поток туристов. Чемпионат мира по велотреку в 2013 году, Чемпионат Европы по боксу в 2013 году и самое масштабное из них — Чемпионат мира по хоккею в мае 2014 года. Сети, которые выйдут на рынок сейчас, смогут занять на нем лидирующие позиции и в дальнейшем расти и развиваться вместе с рынком.
Нежелательно повторение ситуации как на Украине, где, по данным «Коммерсантъ Украина», ни одна из десяти международных сетей фаст-фуда и кофеен, планировавших выйти в Украину накануне Евро-2012, не успевает найти помещения для своих заведений в срок. Интерес к украинскому рынку у компаний остается, и в течение нескольких лет они освоят этот рынок, однако столь удачный момент для выхода уже будет упущен.