Написать нам

Актуальные тренды франчайзинга

17.12.2019

Американская компания по финансированию малого бизнеса Guidant Financial провела исследование основных трендов франчайзинга: портрет франчайзи, финансовые аспекты, трудности и проблемы, популярные отрасли.

Кто является основным покупателем франшиз?

                                                   

Как видно из диаграммы, самыми активными франчайзи стали представители поколения бэби-бумеров (1943-1963г.). В половину меньше франшиз покупает поколение Х (1964-1986) и совсем небольшое количество представителей поколения миллениалов (1986-2003) начинает свое дело с помощью данной бизнес-модели.

Такая тенденция сложилась не только из-за того, что бэби-бумеры являются самой многочисленной категорией, но и потому что им важен объем помощи и поддержки, который предоставляет франчайзер, в отличие от миллениалов, которым интересны инновации и возможность создавать нечто новое.

Среди покупателей франшиз преобладают люди с высшим образованием.

Большинство франшиз - это новые предприятия, созданные менее трех лет назад. В то же время, 21% франшиз работают в течение четырех-семи лет, 24 % - более восьми лет. 48% франшиз были полностью запущены с нуля, в то время как 52% куплены новым владельцем.

Персонал большинства франшиз составляет от 2 до 5 человек. С прошлого года количество франшиз, в управлении и работе которых задействован лишь один человек, выросло на 23%. Это может быть связано как с увеличившимися расходами на развитие бизнеса, так и с проблемами на рынке труда – по сравнению с предыдущим годом трудности с подбором и удержанием персонала озвучили 14% франчайзи, в нынешнем – уже 21%.

На вопрос о том, что франчайзи сделали бы с дополнительным капиталом, большинство респондентов ответило, что потратило бы деньги на расширение бизнеса. Далее идут расходы на маркетинг и рекламу, персонал, оборудование, административную работу. Готовность инвестировать в персонал выросла по сравнению с прошлым годом на 16%, что, по всей видимости, связано с борьбой за привлечение и удержание кадров.

Рентабельность франшиз выросла на 9%. Большинство опрошенных франчайзи (66%) работают с прибылью. Возможно, из-за роста прибыли, количество франчайзи, которые хотели бы открыть вторую точку выросло с 17 до 23%.  Тем не менее, 57 % владельцев франшиз больше сосредоточены на развитии своей точки. 8% франчайзи заинтересованы в продаже своего бизнеса в настоящее время.

Наиболее популярным способом финансирования стала система ROBS, которая позволяет действующим или потенциальным владельцам бизнеса использовать средства своих пенсионных фондов для оплаты затрат на запуск бизнеса, приобретение бизнеса или для рефинансирования существующего бизнесабез процентных и иных платежей. Набирают популярность и займы для малого бизнеса.

Каталог франшиз

Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”