Написать нам

8 причин, почему франшиза не стала успешной

08.07.2021

По статистике франчайзинговый бизнес прогорает в разы реже, чем самостоятельный. Тем не менее, никто не застрахован от провала только потому, что приобрел франшизу. Можно выделить два глобальных аспекта, из-за которых предпринимателя может постигнуть неудача – слабые стороны франшизы или действия самого франчайзи. Несомненно, причин может быть множество, однако мы попытаемся выделить наиболее общие для таких случаев.

Слабые стороны франшизы

Недостаток поддержки. Несмотря на то, что поддержка и обучение являются обязательным элементом пакета франшизы, далеко не все франчайзеры предоставляют их в удовлетворительном объеме. В ходе подбора франшизы лучше заранее уточнить у существующих франчайзи об их удовлетворенности обучением и поддержкой.

Сырая модель франшизы. Франчайзер может считать свою модель надежной, но стоит помнить, что новые модели больше подвержены риску. Свежие концепции еще недостаточно протестированы временем. Обычно, франчайзеры компенсируют это скидками для первых франчайзи, так как именно они несут на себе максимальные риски.

Неадекватные требования. Модель бизнеса по франшизе предполагает четкое следование всем указаниями франчайзера. Однако, сам франчайзер также должен учитывать региональную специфику работы своих франчайзи и корректировать свою модель для более эффективной работы. В противном случае, неадекватные требования сделать новый ремонт за свой счет или закупать товар по завышенным ценам могут привести и к судебным искам, как например, случилось в сети Domino’s.

Бизнес франчайзера распадается. Если это происходит (независимо от причины), франчайзи могут остаться без ресурсов и цепочек поставок, которые были частью инфраструктуры франчайзера. Критический обзор финансового состояния франчайзера должен быть обязательной частью рассмотрения вопроса о покупке франшизы.

Ошибки франчайзи

Недостаточная сумма инвестиций. Некорректный расчет или недооценка вашего собственного капитала затянут финансовую петлю. Предприятиям нужен оборотный капитал, и в первые годы он им нужен в большем количестве, чтобы покрывать расходы и получать прибыль.

Нереалистичный бизнес-план. Надежные франшизы предоставляют бизнес-план, составленный на основании работы собственных точек, благодаря которому вы можете оценить свои шансы на успех Рабочий бизнес-план должен иметь измеримые цели, которые регулярно контролируются (франчайзером и франчайзи), чтобы поддерживать бизнес на управляемой траектории.

Неподчинение условиям работы бренда. Франчайзинг означает ведение бизнеса заранее установленным способом. Для состоявшихся брендов это проверенный путь к успеху. У франчайзи-новичков могут быть хорошие идеи, но франшиза означает следование устоявшейся системе. Сопротивление методам франчайзера может привести к потере продаж и нарушениям договора с вытекающими последствиями.

Несфокусированное управление. Многие франчайзи могут брать средства из выручки, чтобы заплатить за что-то, выходящее за рамки бизнес-плана, или отвлечься от работы и потерять достигнутый эффект. Каждая франшиза нуждается в сосредоточенном руководстве и управлении, чтобы стать максимально успешной.

Каталог франшиз

Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”