Написать нам

6 причин, почему ваш бизнес не готов к франчайзингу

13.09.2022

Несмотря на то, что для многих брендов франчайзинг может стать отличным путем к масштабированию, он, безусловно, не гарантирует успех и не всегда является наиболее подходящим вариантом для бизнеса. Описанные 6 причин не являются исчерпывающими, но это те ключевые моменты, которые следует иметь в виду при рассмотрении вопроса о том, подходит ли вам  франчайзинг.

1. Бизнес сложен в воспроизведении

Фундаментальная концепция франчайзинга заключается в том, что франчайзи приобретает у франчайзера право работать под его брендом и продавать свои товары или услуги, используя разработанную бизнес-модель, на разных территориях. Поэтому первоначальная бизнес-концепция должна быть достаточно простой, чтобы ее можно было воспроизвести, а франчайзи должен быть легко и быстро обучен, чтобы иметь возможность быстро начать бизнес. Также важно, чтобы эта концепция могла успешно применяться в других регионах - бизнес, успех которого зависит от его конкретного географического положения, нишевого потребительского спроса в определенной области или от продукта, доступного только в ограниченном количестве, вероятно, не должен быть франчайзинговым.

2. Бизнес не является финансово устойчивым

Франчайзинг определенно не должен использоваться в качестве средства спасения тонущего корабля. Построение франчайзингового бренда -  процесс, требующий вложений инвестиций и времени.  И не стоит ожидать, что другие будут инвестировать в ваш бренд, если у него нет устойчивого финансового результата.

3. Цифры не складываются

Крайне важно иметь реалистичный подход к математике франчайзинга бизнеса. Как указывалось выше, франчайзинг может быть дорогостоящим процессом. Вы должны иметь четкое представление о том, сколько будет стоить тиражирование бизнес-модели и настройка для каждого нового франчайзи, а также обучение и постоянная поддержка. Если эти затраты будут слишком высоки, то велика вероятность того, что вы столкнетесь с огромными финансовыми препятствиями при масштабировании сети.

4. Недолговечная ниша

Любой франчайзи, желающий вложить свои кровно заработанные деньги во франчайзинговый бизнес, должен быть уверен, что концепция не окажется однодневной.

5. Передача ответственности

Это реальная проблема для многих потенциальных франчайзеров - их бизнес - это их детище, концепция, которую они породили и лелеяли. Как франчайзер, вы должны быть в состоянии отпустить бразды правления и доверять своим франчайзи в реализации вашей бизнес-модели. Вы также должны быть способны и готовы принять трудные решения, если все пойдет не совсем так, как планировалось. Правильное мышление имеет решающее значение, и не все типы личности подойдут на роль франчайзера.

6. У бизнеса за плечами недостаточно опыта

Как франчайзер, вы и ваша команда будете тем, к кому можно обратиться за советом и поддержкой, когда что-то пойдет не так. Если у вас не хватает операционного опыта то, скорее всего, вы останетесь недовольны франчайзинговой сетью, что, в свою очередь, может нанести огромный ущерб вашему бренду.

Каталог франшиз

Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”