Написать нам

5 смелых прогнозов на 2021 год для франчайзинга от FranConnect

31.03.2021

FranConnect является ведущим поставщиком программного обеспечения для управления франшизами. Компания не только разрабатывает ПО, но и проводит обучение, организует собственные аналитические исследования различных аспектов рынка франчайзинга. Исходя из объема данных, которыми располагает компания, специалисты FranConnect сделали несколько прогнозов о трендах и тенденциях рынка на 2021 год.

1.       2021 год станет для франчайзинга гораздо большим, чем год восстановления

Разочарование в наемном труде и свет в конце экономического и пандемического туннелей побудит многих пересмотреть свои карьерные взгляды.  FranConnect прогнозирует, что в пост-ковидном мире франчайзеры увидят рост продаж франшизы на 40 или более процентов в сравнении с допандемическим уровнем.  Работники осознают, что франчайзинг обеспечивает больший контроль над своей судьбой по сравнению с наемным трудом, сокращениями и вынужденными отпусками, через которые многие прошли в 2020 году.

2.       Искусственный интеллект и машинное обучение станут мейнстримом

В частности, этот тренд коснется франчайзинговых продаж и привлечения конечных клиентов. Искусственный интеллект (ИИ)может помочь достичь значительно более высокой эффективности по закрытию сделок без увеличения расходов на рекламу или административных расходов. Согласно анализу Automat, созданные ИИ текстовые сообщения в среднем читают 54% получателей по сравнению с 16% получивших сообщения по электронной почте и дают отклик 26% сообщений по сравнению с 3% по электронной почте. Компании, уже внедрившие ИИ в систему продаж франшизы, заявляют о впечатляющих результатах. Ожидается, что в 2021 году большое количество франчайзеров начнет использовать ИИ для повышения продаж.  

3.       Плата за франчайзинговые технологии вырастет

FranConnect в 2019 провела исследование среди более чем 2400 брендов, выяснив, что  средняя ежемесячная фиксированная плата за технологии составила около 140 долларов в месяц на одного франчайзи, что довольно немного в сравнении с другими франчайзинговыми платежами. В то же время, более половины франчайзи заявляют, что технологии представляют для них наибольшую ценность, а 61% франчайзеров начал взимать за них отдельную плату. Ввиду того, что бренды используют технологии для повышения эффективности, снижения издержек, более эффективной конкуренции на рынке, FranConnect прогнозирует увеличение ежемесячных отчислений более чем на 50%.

4.        «Удаленные» визиты станут нормой

Благодаря пандемии бизнес убедился в том, что удаленная работа может быть эффективной. Многие франчайзеры практикуют регулярные выезды на франчайзинговые точки с целью мониторинга деятельности франчайзи. Предполагается, что вместо таких выездов можно будет проводить виртуальные инспекции. Такой формат может быть использован не только для контроля за деятельностью франчайзи, но и для усиления взаимодействия в ежедневной работе. Таким образом, это не только позволит сэкономить на командировках и прочих расходах, но и позволит одному куратору включаться в работу с большим количеством франчайзи.  

5.        Мы увидим всплеск слияний и поглощений на рынке

В недавних слияниях и поглощениях в основном участвовали крупные инвестиционные компании и мегабренды. В 2021 году прогнозируется продолжение данного тренда со сдвигом в сторону портфелей, состоящих из небольших и развивающихся брендов.  Такое слияние облегчит достижение целей роста и прибыльности, которые часто были нереалистичными, позволит избежать многих проблем, связанных с конкурирующими брендами.

Каталог франшиз

Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”