Написать нам

5 причин, из-за которых бизнес по франшизе не переживет первый год

25.01.2019

Несмотря на то, что франчайзинг демонстрирует лучшие показатели успешности в сравнении с самостоятельным стартом бизнеса, первый год переживают далеко не все франчайзи. Чаще всего это связано с одними и теми же причинами, о которых мы расскажем ниже.

Стремление сразу же сделать слишком много

Начало своего бизнеса – всегда волнительный процесс, полный энергии и идей. Присоединившись к уже работающей сети, франчайзи может чрезмерно увлечься тем, как другие члены команды выстраивают свой бизнес, какие новые продукты и идеи внедряют, какие акции и предложения делают, чтобы применить это в своей работе. Здесь и кроется основная ошибка. Верный путь к построению стабильного бизнеса – сначала полностью освоить основы бизнеса, продукты и услуги, понять специфику и идеальный образ клиента, а затем уже внедрять разнообразные улучшения. Успешный франчайзи - терпелив и не сравнивает себя с другими, потому как факторов, влияющих на результат слишком много, и нет универсального рецепта для всех.

Излишняя самостоятельность

Одно из самых больших преимуществ франшизы – возможность присоединения к команде. Сильный бренд не только предоставляет поддержку, но также обеспечивает коммуникацию между франчайзи. Такая связь может стать не только практическим инструментом взаимопомощи, но и моральной поддержкой, особенно в первый, наиболее сложный год работы. Каждый из ныне работающих франчайзи уже прошел через первые трудности и может рассказать, как избежать ошибок, с которыми многие столкнулись в начале работы. Как показывает практика, большинство из успешных франчайзи не пренебрегали такой возможностью и активно взаимодействовали с более опытными членами команды.  

Разброс по мелочам

Данный пункт, в некотором роде, связан с первым и относится не только к бизнесу по франшизе. При старте бизнеса довольно легко погрузиться в массу не самых важных деталей, например, в какой цвет красить стены (если франчайзер позволяет самостоятельность в данном вопросе), и отвлечься от самого важного – выстраивания основ и получения прибыли. Франчайзи на старте должен постоянно задаваться вопросом о том, необходимо ли это прямо сейчас или оно может подождать.

Неверная оценка инвестиций

Добросовестный франчайзер, несомненно, предоставит все расчеты и бизнес-план, с помощью которых франчайзи сможет сделать прогнозы по срокам окупаемости бизнеса. Но как показывает практика, именно неверная оценка денежных средств лидирует среди причин закрытия бизнеса в первый год. Франчайзи обычно слишком оптимистичны в своих прогнозах выхода на точку самоокупаемости, поэтому деньги заканчиваются до момента, когда бизнес полностью встанет на ноги.

Неверный расчет времени и сил

Приобретая франшизу, франчайзи получает проверенный бизнес, который доказал свою успешность на практике. Однако это не означает, что для успешного развития такого бизнеса потребуется меньше усилий. Большое количество новичков не до конца осознает, что старт своего дела потребует практически такого же вложения времени и денег, как и начало собственного бизнеса. Вывеска с именем бренда франчайзера - не гарант того, что можно сидеть и ждать, что толпы клиентов придут самостоятельно. Крайне важно осознать факт необходимости усердной работы и выстроить сбалансированный ритм, чтобы не выгореть на начальном этапе.

 Каталог франшиз

Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”