Написать нам

4 этапа жизненного цикла франшизы

10.10.2023
Франшизы, как и любой другой бизнес, проходят через различные этапы. Скорость и варианты прохождения этих этапов зависят от множества факторов, но можно выделить четыре основных этапа, известных как жизненный цикл франшизы.
 
Этап запуска: На этом этапе франчайзи только что подписал договор, внес инвестиции и готов запустить свой бизнес. Он полон энтузиазма, но важно помнить, что на этом этапе франчайзи сталкивается с множеством задач, таких как обучение, маркетинг, финансы и ежедневное управление бизнесом. Это фаза, которая может быть физически, эмоционально и умственно изнурительной. Поэтому важно иметь стратегии, чтобы избежать перегрузки и выгорания для франчайзи.

Этап роста: Франчайзи становится более уверенным в операционной деятельности бизнеса, нарабатывает клиентскую базу, начинает получать прибыль и думать о расширении. Обычно это происходит примерно через два года с момента начала бизнеса. На этом этапе франчайзи может стремиться к открытию новых точек, расширению своей территории или найму дополнительного персонала. Он нуждается в дополнительной поддержке и руководстве со стороны франчайзера, чтобы достичь своих целей по росту. Важно, чтобы франчайзер предоставил необходимую поддержку, иначе франчайзи может потерять мотивацию и связь с бизнесом.

Этап зрелости: На этом этапе бизнес франчайзи работает стабильно. Прибыль растет, команда слажена, и всё идет гладко. Многие бизнесы могут находиться на этом этапе несколько лет. Однако на этом этапе есть опасность, что франчайзи может сопротивляться переменам и неохотно принимать новые разработки и инновации, которые франчайзер стремится внедрить в сеть. Новые конкуренты могут войти на рынок, и это может угрожать устойчивому франчайзинговому бизнесу. Франчайзер должен иметь стратегии, чтобы помочь зрелому франчайзи оставаться мотивированным и продолжать двигаться вперед.

Этап упадка или обновления: В отличие от независимого бизнеса, у франшизы есть естественное окончание - истечение срока франчайзингового договора. В этот момент и франчайзи, и франчайзер должны оценить отношения и решить, продлевать договор или завершить его. Иногда бизнес может войти в стадию упадка до истечения срока из-за различных причин. В таком случае требуются переговоры о том, когда и как франчайзи собирается выйти из бизнеса. Это, конечно, может иметь финансовые и другие последствия для обеих сторон.
 
Понимание жизненного цикла франшизы помогает и франчайзеру, и франчайзи определить, что необходимо на каждом этапе и обеспечивает долгосрочный успех бизнеса. На каждом этапе есть свои вызовы и задачи, но с правильной поддержкой и стратегиями обе стороны могут успешно пройти через эти этапы.
 

Каталог франшиз

Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”