Написать нам

30 вопросов для выбора франшизы

30.10.2018

Бизнес по франшизе отличается большей устойчивостью и эффективностью, во многом, благодаря системе поддержки на всех этапах - от запуска до ежедневной работы. Поэтому, крайне важно заранее уточнить, что, помимо бренда и технологий, входит в пакет услуг и помощи, предоставляемой франчайзером. Мы выделили пять основных сфер, в которых стоит уточнить несколько дополнительных вопросов.

Поддержка в сети

Франчайзи приходится принимать тысячи решений в процессе запуска и ведения бизнеса, поэтому уверенность в том, что помощь можно получить оперативно, вселяет уверенность. 

  1. Помогает ли франчайзер с выбором места для размещения точки?
  2. Как решаются вопросы переговоров по недвижимости и ремонту?
  3. Оказывается ли помощь в оборудовании помещения?
  4. Будет ли предоставлен список поставщиков оборудования, мебели, расходных материалов?
  5. Есть ли помощь в финансировании?
  6. Будет ли доступ к службе поддержки круглосуточным или только в рабочие часы?
  7. Легко ли следовать руководству по ведению бизнеса?
  8. Насколько хорошо развита сеть франчайзи,  могут ли они получить поддержку друг от друга?

Технологии

Сегодня технологии важны для малого бизнеса как никогда. Согласно исследованиям, 75% владельцев малых бизнесов используют технологические платформы для продаж. Учитывая, что новое поколение потребителей в принципе не видело мира без интернета, крайне важно, чтобы франшиза соответствовала новым веяниям.

  1. Насколько хорош веб-сайт франчайзера?
  2. Какое место он занимает в выдаче?
  3. Разрабатывает ли компания свои приложения для заказа или покупки продукции?
  4. Насколько сильно медиа-присутствие, есть ли у компании страницы не только на Facebook, но и в  Twitter, Instagram, LinkedIn и YouTube?
  5. Насколько актуальна и современна система продаж?
  6. Есть ли внутренний сайт или внутренний бизнес-хаб?
  7. Есть ли техническая служба поддержки?

Маркетинг

Большинство франчайзи самостоятельно ведут рекламные компании на своей территории. Но в случае обязательных отчислений на рекламу, следует убедиться, что маркетинговый бюджет расходуется на усиление бренда и предлагает разумное продвижение.

  1. Какое внимание уделяется логотипу?
  2. Сотрудничает ли франшиза  с рекламными агентствами в целях продвижения бренда?
  3. Предлагает ли компания стоковые, качественные фото или видео для маркетинга?
  4. Разработан ли в компании бренд-бук, фирменный стиль?
  5. Есть ли печатные, радио или теле объявления?
  6. Насколько часты и эффективны рекламные кампании?
  7. Насколько сильна команда маркетологов компании?
  8. Есть ли у франчайзера собственный маркетинговый план?

Постоянное обучение

Бизнес-среда постоянно меняется, поэтому франчайзер должен предоставлять не только первичное обучение, но и дальнейшие регулярные тренинги, чтобы франчайзи могли управлять бизнесом на достойном уровне.

  1. Информируют ли франчайзи о выпуске новых продуктов или услуг?
  2. Есть ли повторное обучение, как часто оно проводится, для каких работников?
  3. Существуют ли регулярные онлайн или офлайн совещания для информирования франчайзи  о происходящих процессах?
  4. Существуют ли  ежегодные собрания, включающие годовые обзоры и отчеты, сведения о наиболее эффективных методах и возможностях ведения бизнеса?  

Лидерство

Крайне важно, чтобы не только владелец франшизы, но и его команда обладали необходимым опытом, навыками  и знаниями.

  1. Каким  профессиональным опытом обладает операционный директор?
  2. С какими брендами работал маркетолог компании?
  3. Есть ли директор по технологиям, если модель франшизы предполагает ее использование?

 Ну а мы можем только пожелать, чтобы процесс поиска "своей" франшизы завершился ее удачным приобретением.

Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”