Несмотря на то, что франчайзинг давно встроен в повседневную жизнь, многие не до конца понимают эту бизнес-модель. Бизнес-журнал Forbes перечислил 10 основных заблуждений, которые касаются франшиз.
Франшизы - это дорого
Мир франчайзинга охватывает целый спектр отраслей, ассортимент доступных франчайзинговых брендов крайне разнообразен, требуемая начальная стоимость варьируется в широких пределах. Хотя существуют некоторые франшизы, которые требуют значительных капиталовложений, есть множество недорогих франшиз, приносящих приличный доход.
Франчайзинг - это корпоративный мир
Существует распространенное предубеждение, что франчайзинговые бренды очень корпоративны, ими управляют "люди в костюмах" на большом расстоянии. Конечно, когда речь заходит о крупных франчайзинговых брендах, головная операционная команда будет значительной по размеру, чтобы обеспечить адекватную поддержку сети. Однако в мире франчайзинга есть много отраслей, где франчайзеры развивают сеть в гораздо меньших масштабах.
Франчайзинг - это только про общепит и торговлю
Попросите назвать пример франшизы, и большинство людей назовут одну из крупных франшиз фаст-фуда или розничной торговли. Однако франчайзинг - это активно используемая бизнес-модель во всех отраслях, от фитнеса и ухода за домашними животными, до полиграфии и стрижки газонов. Если бизнес прибыльный и может быть воспроизведен отдельными лицами в разных географических регионах, то есть большая вероятность, что он будет преобразован во франшизу.
Франчайзинг - это простой способ начать бизнес
Безусловно, инвестирование в хорошо управляемую франшизу означает, что у вас есть преимущество, поскольку франчайзер предоставит все необходимое для быстрого запуска. Принадлежность к сети франчайзинга также означает, что после первоначального обучения франчайзи имеет доступ к поддержке и ноу-хау, которые помогут ему в построении и развитии бизнеса. Однако покупка франшизы не означает, что можно расслабиться и не прилагать усилия. Уровень повседневной вовлеченности франчайзи в свой бизнес зависит от модели франчайзинга, но ведение бизнеса по франшизе так же, как и любая другая деятельность, требует времени, энергии и самоотдачи от владельца бизнеса.
Покупка франшизы - гарантия успеха
Если бы это было правдой, все бы наперебой покупали франшизу. Франчайзинговый бизнес будет переживать те же взлеты и падения, что и любой другой бизнес - глобальная пандемия это показала. Франчайзер может предоставить проверенную бизнес-модель, подкрепленную его опытом, ноу-хау и постоянной поддержкой, и это, вероятно, значительно увеличит шансы на долгосрочный успех в бизнесе. Во времена трудностей или кризиса франчайзи выиграет от того, что станет частью сети с поддержкой и доступом к инструментам, советам и ресурсам, которые помогут преодолеть трудности. Но франчайзер не может гарантировать результат - в конечном счете успех франшизы зависит от франчайзи.
Франчайзи на самом деле не являются владельцами бизнеса
Это неверно. Франчайзи, инвестируя в франшизу, принимает на себя как выгоды, так и риски от владения бизнесом. И хотя у франчайзи есть рамки, которым он должен следовать при ведении бизнеса, он несет ответственность за повседневное управление франшизой. Как любой владелец бизнеса, он должен заниматься маркетингом и увеличивать продажи, и ему приходится принимать те же трудные решения, такие, например, как найм и увольнение персонала.
Франчайзер будет вести бизнес за вас
Франчайзер обеспечит обучение и поддержку на этапе открытия, может предоставить помещение, оборудование и многое другое, но как только бизнес по франшизе запущен - франчайзи должен приступить к управлению бизнесом. Добросовестный франчайзер не исчезнет после запуска, а будет готов предложить постоянную поддержку, обучение и возможности развития франчайзи на протяжении всего их сотрудничества.
Вы не сможете проявить креатив, работая по франшизе
Существует очень распространенное предубеждение, что, став франчайзи, вы не сможете привнести индивидуальность в бизнес или генерировать какие-либо собственные идеи. Да, франчайзи должны следовать бизнес-модели франчайзера и действовать в рамках установленных стандартов, но хороший франчайзер признает наличие талантов в своей франчайзинговой сети и будет поощрять франчайзи использовать творческий потенциал и новые идеи, которые могут улучшить общее дело. Биг-мак появился на свет благодаря франчайзи McDonald's, а самый первый франчайзи KFC придумал фирменное блюдо сети – Bucket Meal.
Вам нужен опыт, чтобы управлять франшизой
В определенных отраслях существуют франшизы, где наличие особых навыков или опыта работы является либо требованием франчайзера, либо даст франчайзи неотъемлемое преимущество. Однако в большинстве случаев франчайзеры будут искать франчайзи, которые обладают нужными личностными качествами, подходящими для их бренда. Франчайзер должен обеспечить полное обучение всем аспектам ведения бизнеса, и поэтому соответствующий или предыдущий коммерческий опыт часто не требуется.
Любой может купить франшизу, если у него есть деньги для инвестирования
Франшиза - это двусторонние отношения. С самого начала франчайзер должен оценивать, подходит ли потенциальный владелец бизнеса для их бренда и их команды. Сильная франчайзинговая сеть - это цель любого франчайзера. Большинство франчайзеров очень избирательно относятся к тому, кто присоединяется к их сети, так как неправильное решение может нанести бренду значимый ущерб.
Подберите подходящую франшизу в каталоге