На рынке франчайзинг конкурирует с решением о ведении бизнеса самостоятельно. Успешный бизнесмен, принявший решение о расширении своего бизнеса, выбирает – делать это самостоятельно или привлечь партнеров на условиях франчайзинга. Предприниматель, решивший начать собственный бизнес, выбирает между собственным путем проб и ошибок или покупкой франшизы, которая предоставит ему уже подтвержденный практикой опыт и знания.
Чтобы сделать правильный выбор, нужно четко понимать, что франчайзинг дает его участникам.Бизнесмен, сделавший выбор в пользу франчайзинга, получает возможность расширить свою сеть, не вкладывая собственные инвестиции в открытие новых точек. Это в свою очередь позволяет открыть большее количество точек в короткие сроки. Также привлечение самостоятельных франчайзи позволяет франчайзеру рассчитывать на большую эффективность в работе открытых точек сети, так как франчайзи сам «кровно» заинтересован в успехе своего предприятия (естественно, гораздо больше, чем наемный работник).
Среди основных преимуществ франчайзинга для франчайзёра можно выделить:
1. Отсутствие финансовых рисков при открытии новых точек;
2. Высокая скорость развития сети;
3. Максимум возможностей развивать свой бренд;
4. Возможность сконцентрироваться на развитии корневых компетенций;
5. Более низкие финансовые и организационные издержки проникновения на локальные, национальные и зарубежные рынки;
6. Увеличенные объемы продаж по сравнению с наемным персоналом собственных представительств;
7. Высокая взаимная заинтересованность франчайзи и франчайзёра в успехе.