Выставка франшиз BUYBRAND Franchise Market прошла в Москве с 28 по 30 марта 2018 года. В мероприятии приняли участие более 100 брендов из 21 страны, в том числе и белорусские бренды – Макей и Devur, Femme. Организаторы выставки зафиксировали более 4 тысяч посетителей.
Что касается самой выставки, то практически равными частями были представлены сегменты услуг и розницы, с небольшим отрывом лидировал сегмент общепита, и совсем небольшой процент был представлен в сфере B2B. Большая часть франшиз представлена в диапазоне от 25 000 до 170 000$.
На выставке так же прошел деловой форум, в рамках которого были обсуждены вопросы выбора франшизы, месторасположения и продвижения бизнеса по франчайзингу, юридические аспекты договора франчайзинга. А все желающие могли прослушать курс лекций в "Школе франчайзи".
Стали понятны и новые тенденции в сфере франчайзинга. Средний покупатель франшиз становится моложе - все большее количество людей младше тридцати интересуются покупкой бизнеса через франшизу. Растет количество компаний, тиражирующих свой бизнес через франчайзинг, но одновременно с этим появляется больше количество сырых и недоработанных проектов, с плохо просчитанными рисками и экономикой. Увеличение конкуренции и откровенно некачественные проекты в свою очередь приводят к тому, что инвесторы стали гораздо более серьезно подходить к вопросу выбора франшизы.
Ассоциация «Белфранчайзинг» попросила белорусские франшизы поделиться своими впечатлениями по итогам участия в весенней выставке. Обе компании отметили высокую заинтересованность российских предпринимателей в белорусских продуктах и белорусских брендах.