21 мая в Полоцке прошел семинар по франчайзингу в рамках проекта «Содействие занятости и самозанятости населения в малых и средних городах Республики Беларусь», который реализует Программа развития ООН и Министерство экономики Республики Беларусь при финансовой поддержке Российской Федерации.
Ольга Леонтьева, председатель Ассоциации франчайзеров и франчайзи «Белфранчайзинг», рассказала о том, что такое франчайзинг, какие преимущества для предпринимателей и компаний он имеет, в чем заключаются его основные недостатки. Были выделены основные черты предпринимателей, которые могут добиться успеха в бизнесе по франшизе: способность работать в команде, способность следовать установленным стандартам и правилам, готовность нести ответственность за свой бизнес самостоятельно, достаточный уровень правовой культуры. Так же Ольга дала практические рекомендации по тому, как найти подходящую франшизу, где ее искать и как ее проверять. Помимо трех источников - общения с франчайзером, поиска информации в публичных источниках, обращения к консультантам, в качестве основного было названо общение с действующими франчайзи.
Слушатели получили возможность узнать о работе по франшизе на практическом опыте. Антон Рыбинский, франчайзи самого масштабного паб-квиза «Мозгобойня», поделился своим примером. Франшиза для него стала возможностью получения дополнительного дохода, помимо основной работы, а также удачным способом для самореализации – Антон сам проводит игры в Полоцке. От момента подписания договора до первой игры обычно проходит 2-3 недели, но в случае Антона прошло всего 3 дня. Во всех переговорах и технических вопросах франчайзер шел на встречу.
Антон отметил, что большим плюсом франшизы является постоянная поддержка со стороны франчайзера – все вопросы оперативно решаются, существует внутренний чат для общения всех франчайзи, несколько раз в год проходят общие собрания, на которых обсуждаются различные актуальные вопросы. Также к преимуществам франшизы были отнесены – известный бренд (что позволило за два дня собрать на первую игру большое количество команд только лишь по одному посту в соц сетях), постоянное обновление вопросов и тематик квизов, готовые макеты всех необходимых рекламных и иных материалов. Сроки окупаемости франшизы, по словам Антона, полностью соответствуют срокам, заявленным франчайзером. В целом, франчайзи получает полностью готовый комплект для старта, а дальнейшее развитие зависит только от его активности.
О развитии бизнеса через франшизу рассказала Елена Петухова, руководитель отдела франчайзинга сети магазинов товаров мед. назначения «Скажи здоровью «Да!». Франшиза предлагает несколько форматов для открытия, от небольшого помещения, размещенного в медицинских учреждениях, до отдельно стоящего магазина. Особую заинтересованность у слушателей вызвала двухступенчатая программа обучения руководителей и персонала, а также поддержка франчайзи в текущей деятельности, которая осуществляется практически в круглосуточном режиме.
Одним из важных преимуществ, помимо востребованного товара и самого широкого ассортимента в стране, была отмечена клиентоориентированность. Говоря о развитии сети, Елена отметила, что для бренда очень важны партнеры, которые будут разделять ценности компании. Это в очередной раз подтверждает тезис о том, что для успешного развития главное не продать франшизу, а найти единомышленников, которые будут заинтересованы в совместном успешном росте.
Ассоциация "Белфранчайзинг" выражает благодарность организаторам, экспонентам, спикерам, а так же всем посетителям мероприятия.