Написать нам

Семинар для предпринимателей «Малый бизнес с результатом. Франчайзинг». Минск

12 июля 12.07.2018

12 июля 2018 в Минске состоялся семинар по франчайзингу, который был посвящен тому, как начать свое дело с использованием чужой франшизы, а также как можно развить уже имеющийся бизнес через построение франчайзинговой сети. 

Семинар был проведен в рамках проекта «Содействие занятости и самозанятости населения в малых и средних городах Республики Беларусь», который реализует Программа развития ООН и Министерство экономики Республики Беларусь при финансовой поддержке Российской Федерации.

Ольга Леонтьева, председатель Ассоциации франчайзеров и франчайзи «Белфранчайзинг», рассказала о том, что такое франчайзинг, какие преимущества для предпринимателей и компаний он имеет, в чем заключаются его основные недостатки. Были выделены основные черты предпринимателей, которые могут добиться успеха в бизнесе по франшизе: способность работать в команде, способность следовать установленным стандартам и правилам, готовность нести ответственность за свой бизнес самостоятельно, достаточный уровень правовой культуры. Так же Ольга дала практические рекомендации по тому, как найти подходящую франшизу, где ее искать, как проверить по ней информацию. Помимо трех источников - общения с франчайзером, поиска информации в публичных источниках, обращения к консультантам, в качестве основного было названо общение с франчайзи.

Так же в ходе семинара выступили представители действующих компаний-франчайзеров.

Алёна Ковалевская, директор по развитию сети центров по замене масла TEXX Service, в своем выступлении подчеркнула, что для эффективного роста сети, важно тщательно подходить к отбору потенциальных франчайзи. В компании есть свои критерии отбора, которые приносят видимые результаты в дальнейшей работе. Кроме того, Алена отметила, что на создание той системы, которая передается по франшизе, у самостоятельного предпринимателя уйдет несколько лет и значительно большая сумма инвестиций. Нельзя не отметить, что франчайзер учитывает территориальные особенности и предоставляет более гибкие условия для регионов.

Маренкова Екатерина, генеральный директор франчайзинговой сети салонов маникюра и педикюра ПИLКИ, и Романовская Мария, руководитель отдела развития франчайзинговой, рассказали о том, что рынок  услуг маникюра и педикюра Беларуси отстает в развитии на три года. Спикеры обозначили основные проблемы, характерные для такого бизнеса - количество клиентов и квалифицированные сотрудники. Екатерина отметила, что как к собственным точкам, так и к точкам франчайзи предъявляются жесткие стандарты качества, в частности, мастеров обучают в течение 3-4 месяцев. Так же Екатерина отметила, что основной целью франчайзера должно стать не желание заработать, а развитие бренда. И прежде чем начинать тиражирование сети, важно построить собственную успешную сеть, пройдя через трудности и ошибки.  Ключевым условием успешности франшизы Екатерина назвала любовь к своему бренду.

Сулимов Сергей Викторович, учредитель школы английского языка EnglishPapa, рассказал об истории создания бренда EnglishPapa. Сергей подчеркнул, что сегодня обучение - иностранным языкам востребованная ниша на рынке, и для успешности крайне важно отслеживать тенденции. Так, в некоторых регионах Беларуси более востребовано изучение польского языка, соответственно, необходимо гибко реагировать на такой спрос. Была отмечена важность качества оказания услуг для сохранения репутации бренда, и даны примеры того, какие инструменты компания предоставляет франчайзи для контроля за оказанием услуг.

Олег Мисан, руководитель отдела франчайзинга группы компаний Леди-Текс ( бренды женской одежды DEVUR, FEMME), поделился практической информацией по каналам для продвижения франшизы. Олег привел примеры каналов, которые использовались - отраслевые выставки, выставки франшиз, контекстная реклама, профильные площадки по франчайзингу и прямая рассылка для потенциально заинтересованных лиц. Самым эффективным каналом была названа контекстная реклама.

В заключении, представитель Банка развития Республики Беларусь рассказала о существующих программах поддержки субъектов малого предпринимательства.

Ассоциация "Белфранчайзинг" выражает благодарность организаторам, участникам и спикерам мероприятия!

Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”
Белфранчайзинг Белфранчайзинг
Ассоциация ставит перед собой цель объединить тех, кто не просто решил использовать франчайзинг в своем бизнесе, но и заинтересован создавать, развивать и совершенствовать белорусский рынок франчайзинга
Написать нам
Новости компании