21 ноября в Полоцке в рамках форума "Все для бизнеса" слушатели получили возможность узнать о франчайзинге, как инструменте для создания и развития бизнеса, а также ознакомиться с предложениями белорусских франшиз.
Ольга Леонтьева, председатель ассоциации франчайзеров и франчайзи «Белфранчайзинг», рассказала о том, что такое франчайзинг, какие преимущества для предпринимателей и компаний он имеет, в чем заключаются его основные недостатки. Согласно статистике, рынок франчайзинга ежегодный показывает прирост в 15% не только за счет зарубежных брендов, но и благодаря национальным концепциям. На сегодняшний день в стране представлено около 100 белорусских франшиз.
Были даны практические рекомендации по поиску и отбору подходящих франшиз. Среди основных каналов для поиска можно выделить выставки и каталоги франшиз, сайты компаний-франчайзеров. Наиболее важным источником информации для проверки франшизы было названо общение с действующими и бывшими франчайзи. Особое внимание рекомендовалось уделить тщательному изучению договора франчайзинга. Как видно из практики ассоциации, большое количество проблем в деятельности возникает ввиду того, что многие предприниматели не уделяют должного внимания анализу договора. В случае отсутствия достаточных знаний, Ольга порекомендовала обратиться за консультацией к практикующим юристам.
Виталий Паречин, сооснователь и коммерческий директор сети городских кафе «Garage», в своем выступлении отметил, что франшизы общепита являются хорошим вариантом для старта бизнеса в регионах. Сейчас на белорусский рынок выходят крупные зарубежные игроки, такие как McDonald’s, KFC, Burger King и другие известные бренды. В Минске их появление охарактеризовалось вытеснением с рынка устаревших концепций, ростом арендных ставок и зарплат персонала, борьбой за локации и гостя. В скором времени ожидается приход данных брендов и в регионы, что вызовет сходный результат. Тем важнее выбрать проверенную опытом и временем концепцию, которая уже выдержала конкуренцию с мировыми брендами. Виталий отметил, что их сеть, которая на сегодняшний день насчитывает 10 собственных точек и 5 франчайзинговых, успешно прошла через 3 кризиса. Опыт открытия заведения сети Garage в Гомеле и Витебске показал, что концепция успешно реализуется не только в Минске. В целом, компания ставит цель стать международным брендом и планирует выходы на рынки России, Казахстана и некоторых европейских стран.
Дмитрий Листопад, директор сети салонов оптики «Еврооптика», рассказал о преимуществах бизнеса, в частности об отсутствии сезонности, широкой аудитории потребителей. Начать свою деятельность можно с открытия упрощённого формата - магазина оптики (минимальные инвестиции от 6 000$), который впоследствии можно расширить до полноценного салона с кабинетом врача-офтальмолога, увеличив тем самым не только перечень услуг, но и объем выручки.
Владислав Шуст, представитель франшизы самой крупной в Беларуси сети фитнес-клубов «Адреналин», поделился успешным опытом открытия клуба в городе Лунинец (население 24 000 человек). Владислав подчеркнул, что компания напрямую заинтересована в успехе своих франчайзи и прикладывает к этому максимальные усилия. Благодаря собственному опыту, объему поддержки как на старте, так и в текущей деятельности, индивидуальному подходу к форматам залов и их наполнению, фитнес-клубы франчайзи становятся прибыльными даже в малых городах.
Представитель ОАО «Белинвестбанк» поделилась информацией о возможностях финансирования покупки франшизы за счет банковских ресурсов. Финансирование доступно как индивидуальным предпринимателям, так и субъектам микро, малого и среднего предпринимательства в рамках договора о сотрудничестве, подписанного между ОАО «Белинвестбанк» и Ассоциацией франчайзеров и франчайзи «Белфранчайзинг».
Ассоциация "Белфранчайзинг" выражает благодарность организаторам, участникам и спикерам мероприятия.