16 октября в г. Минске состоялось крупное международное мероприятие - семинар по франчайзингу и выставка франшиз.
В числе спикеров на мероприятии выступили:
Также на мероприятии были представлены более 20 компаний-экспонентов из Беларуси, России, Украины, Испании, представляющие свои франшизы.
Слушатели получили возможность узнать об истории развития, тенденциях, проблемах и перспективах развития белорусского франчайзинга. Ольга Леонтьева, председатель ассоциации "Белфранчайзинг", отметила, что на сегодняшний день зарегистрировано 438 договоров франчайзинга, по стране работает около 800 точек. Количество белорусских франшиз стремительно растет - если в 2013 году их было 4, то сегодня, по оценкам ассоциации, их более 80.
Анна Эйдлин, руководитель по внешним коммуникациям РАФ, в своем выступлении подчеркнула, что сотрудничество в области белорусского и российского франчайзинга развивается, а так же обозначила перспективные отрасли для белорусских франшиз на российском рынке - агрофранчайзинг, промышленные и социальные франшизы. Российский же рынок готов предложить белорусам проекты по частному обучению детей от яслей до школы.
Андрей Кривонос, Глава Директората Ассоциации франчайзинга (Украина), рассказал о том, какие факторы необходимы для привлечения в страну крупных брендов, а так же дал ряд полезных советов о том, быстро проверить франшизу и не ошибиться в выборе.
Виталий Шиянов, председатель наблюдательного совета Независимой лаборатории ИНВИТРО в Беларуси, поделился историей впечатляющего развития сети и отметил основные причины, сдерживающие ее активный рост в Беларуси.
Виталий Макей не только рассказал о том, как его бренд из единичной точки вырос до большой сети, но и подчеркнул, что при выборе бизнеса не стоит ориентироваться исключительно на его доходность - важно, чтобы такое дело приносило моральное удовлетворение.
Роман Орешкин, исполнительный директор сети суши-маркетов и wok-кафе "MYBOX", поделился подробностями программного обеспечения, которое позволило монгократно повысить эффективность работы внутри сети, увеличить удовлетворенность клиентов, сократить время на многие процессы.
Алексей Садовой, ресторатор, бизнесмен, рассказал о том, как помимо развития самостоятельных бизнес-проектов он пришел к франчайзингу, чем его удовлетворила такая бизнес-модель и о том, как он планирует использовать ее и в дальнейшем.
Сергей Леонтьев, франчайзи кофейни Кофе Саунд и бара KILLFISH, обозначил причины, по которым он предпочел франчайзинг самостоятельному старту бизнеса не только при первом запуске проекта, но и уже имея опыт предпринимательской деятельности.
Мероприятие прошло в рамках проекта "Содействие занятости и самозанятости населения в малых и средних городах Республики Беларусь", который реализует Программа развития ОНН и Министерство экономики Республики Беларусь при финансовой поддержке Российской Федерации.
Ассоциация "Белфранчайзинг" выражает благодарность организаторам, участникам, экспонентам и спикерам мероприятия!