Написать нам

Франчайзинг для чайников. Выставка франшиз и мастер-классы по франчайзингу. Минск

21 марта 21.03.2019

21 марта в Минске прошла выставка франшиз и мастер-классы по франчайзингу, организованные проектом “Содействие занятости и самозанятости населения  в малых и средних городах Республики Беларусь" Программа развития ООН совместно с ассоциацией франчайзеров и франчайзи "Белфранчайзинг".

В рамках выставки свои франшизы представили 25 компаний из Беларуси и России. Подобрать себе подходящий вариант можно было в следующих отраслях: общепит, ритейл, развлечения, туризм, обучение, детские франшизы, красота и здоровье, фитнес. 

Помимо общения с представителями компаний-франчайзеров, посетители выставки смогли услышать выступления спикеров, которые постарались максимально осветить вопросы, интересующие начинающих предпринимателей и франчайзи.

Ольга Леонтьева, председатель ассоциации «Белфранчайзинг», рассказала о том, что является важным при выборе франшизы, на какие ключевые аспекты франчайзингового предложения чаще всего обращают внимание франчайзи, и какие ошибки франчайзеров приводят к отказу от покупки франшизы. Ольга подчеркнула, что самая большая ошибка франчайзи – надежда на то, что раз они заплатили деньги, то все будут делать за них. Крайне важно помнить, что бизнес по франшизе  -  это все равно бизнес, ответственность за который лежит на предпринимателе.

Дмитрий Сизов, генеральный директор компании Selena (бижутерия и аксессуары для женщин), в своем выступлении осветил недостатки и преимущества как собственного бизнеса, так и франчайзинга. Согласно статистике ТТП РФ, 90% самостоятельно открывшихся предприятий, закрываются в течение первого года, а до 3-х лет доживают менее 4%, в то время как 90% франчайзи успешно работают в течение 5 лет. Тем не менее, бизнес по франшизе подходит не всем, а франчайзинг имеет свои подводные камни, такие, как например, недостаточно отработанная программа или отсутствие гибкости у  франчайзера. В заключении Дмитрий дал рекомендации по выбору франшизы – искать франчайзера, заинтересованного в предоставлении качественных товаров и услуг конечным потребителям, обладающего торговой маркой с хорошей репутацией; изучить бизнес-план и маркетинговую систему, и, конечно, получить отзывы действующих франчайзи.

Алексей Степанов, менеджер по развитию франчайзинга Росинтер Ресторантс, поделился тем, как компании удалось добиться внимания крупных зарубежных брендов. Росинтер Ресторантс является как франчайзером, развивающим собственные бренды IL Патио (3-е место среди  самых выгодных франшиз в России 2017 по версии Forbes), Шикари, Планета Суши, Ambar и МАМА Раша, так и франчайзи трех сетей – TGI Fridays, Costa Coffee, McDonald’s. Алексей подчеркнул, что сильный бренд характеризуется репутацией, узнаваемостью, эффективной бизнес-моделью и гарантированной нишей на рынке. Данные факторы позволяют привлечь не только компании, заинтересованные в поиске надежных франчайзи, но и выстроить собственную эффективную сеть. Алексей обозначил факторы, которые влияют на удовлетворенность франчайзи – коммуникации, доверие, поддержка, финансовые результаты. Все это способствует не только повышению удовлетворенности, но и  к желанию продлить договор на новый срок, открыть дополнительную точку или рекомендовать компанию потенциальным франчайзи.

Основатели "Мозгобойни" - самого масштабного квиза на планете, Александр Ханин и Катерина Максимова, поделились основными страхами франчайзи и тем, как их преодолеть. Так же, Александр и Катерина рассказали, чем могут оказаться полезными конкуренты и дали советы о том, заставить сарафанное радио работать на себя. Спикеры порекомендовали доверять опыту франчайзера (и количество открытых точек франшизы «Мозгобойня» -  на сегодня их 234, что лишь подтверждает данный тезис), обязательно верить в продукт и делать все со страстью. Кроме того, всем посетителям представился уникальный шанс вживую увидеть как проходит игра  - все желающие смогли принять участие в 3 раундах "Мозгобойни", а победители получили призы от организаторов игры.

Савич Юлия, представитель компании «Минск Кристалл Трейд», рассказала о преимуществах франшизы и об условиях сотрудничества. В частности, компания не взимает паушальный взнос, роялти, предоставляет отсрочку платежа, а для старта работы предпринимателю требуется подобрать и согласовать подходящее помещение и  уплатить лицензионное вознаграждение в размере 1 базовой величины. Сегодня «Минск Кристалл Трейд» является одной из самых крупных национальных сетей - на сегодняшний день открыто 170 торговых точек, из которых 52 являются франчайзинговыми.

 

Кроме того, посетители смогли услышать и взгляд с обратной стороны – франчайзи компании «Коммунарка» поделился своим опытом открытия и работы по франшизе. Он признал, что есть как определенные сложности, так и плюсы, например, франчайзи предоставлено право дополнять ассортимент сходной продукцией на 50%.

 

Так же все желающие смогли узнать о существующих возможностях по финансированию франчайзинговых проектов, которые предоставляют как банк «Дабрабыт», так и Банк Развития (через банки-партнеры) и Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей.

 

Ассоциация "Белфранчайзинг" выражает благодарность организаторам, экспонентам, спикерам, а так же всем посетителям мероприятия!

Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”
Белфранчайзинг Белфранчайзинг
Ассоциация ставит перед собой цель объединить тех, кто не просто решил использовать франчайзинг в своем бизнесе, но и заинтересован создавать, развивать и совершенствовать белорусский рынок франчайзинга
Написать нам
Новости компании