Написать нам

Форум по франчайзингу в Могилёве

6 июня 06.06.2019

06 июня 2019 года в Могилеве состоялся форум по франчайзингу. Спикерами на мероприятии выступили: Ольга Леонтьева, председатель ассоциации «Белфранчайзинг», Ольга Чижик, франчайзи могилевского туристического агентства сети Oranjet, Виталий Паречин, сооснователь и коммерческий директор сети городских кафе «Garage», Елена Петухова, руководитель отдела франчайзинга сети магазинов «Скажи здоровью «Да!», Алексей Шпадарук, основатель и руководитель сети пончиковых «ПОН-ПУШКА», представитель Банка Развития.

Ольга Леонтьева, председатель Ассоциации франчайзеров и франчайзи «Белфранчайзинг», рассказала о том, что такое франчайзинг, какие преимущества для предпринимателей и компаний он имеет, в чем заключаются его основные недостатки. Были выделены основные черты предпринимателей, которые могут добиться успеха в бизнесе по франшизе: способность работать в команде, способность следовать установленным стандартам и правилам, готовность нести ответственность за свой бизнес самостоятельно, достаточный уровень правовой культуры. Так же Ольга дала практические рекомендации по тому, как найти подходящую франшизу, где ее искать, как проверить по ней информацию. Помимо трех источников - общения с франчайзером, поиска информации в публичных источниках, обращения к консультантам, в качестве основного было названо общение с франчайзи.

В ходе форума слушатели смогли узнать о практическом опыте работы по франшизе. Ольга Чижик, франчайзи могилевского туристического агентства сети Oranjet , рассказала, что франшиза для нее была оптимальным вариантом. Она имела возможность сравнить эту бизнес-модель с самостоятельной занятостью, так как до покупки франшизы Ольга 10 лет занималась собственным бизнесом по перевозкам. Так, работа по франшизе действительно помогла избежать многих рисков и ошибок благодаря опыту, наработанному франчайзером.  На сегодняшний день агентство в Могилеве работает год и уже достигло уровня, на который самостоятельные агентства выходят за пять лет. Важным плюсом франшизы было отмечена постоянная поддержка как от франчайзера (собрания франчайзи, регулярное обучение), так и от других франчайзи сети. Для тех, кто находится в поиске своей франшизы, Ольга порекомендовала выбирать ту сферу деятельности, которая вам близка (сама она до покупки франшизы активно путешествовала), четко оценивать свои финансовые возможности и искать франчайзера, с которым вы сможете наладить хороший контакт.

О развитии бизнеса через франшизу рассказала Елена Петухова, руководитель отдела франчайзинга сети магазинов товаров мед. назначения «Скажи здоровью «Да!». Елена отметила, что решение о запуске франчайзингового проекта было принято после поступления большого количества вопросов о том, нельзя ли купить франшизу их магазина. Были названы преимущества, которые компания получила от масштабирования через франчайзинг: быстрый рост сети без временных и финансовых затрат, узнаваемость торгового знака, новые каналы сбыта продукции, увеличение числа постоянных покупателей и ассортимента, получение скидок от поставщиков ввиду открытия новых магазинов.  Франшиза предлагает несколько форматов, от небольшого помещения, размещенного в медицинских учреждениях, до отдельно стоящего магазина. 

Алексей Шпадарук, основатель и руководитель сети пончиковых «ПОН-ПУШКА рассказал о возможностях малого бизнеса для регионов. Так, основные преимущества это – небольшие инвестиции, малое количество сотрудников и меньший объем работы с юридическими и бухгалтерскими документами, прибыль от небольшого бизнеса выше среднестатистической зарплаты по стране. Алексей отметил, что франчайзинг может быть реализован не только в больших городах. Сейчас в регионах существуют хорошие возможности - арендные ставки и зарплаты сотрудникам ниже чем в крупных населенных пунктах, конкуренция практически отсутствует и существует мало трендовых заведений. Чаще всего в регионах ищут франшизы с небольшим объемом инвестиций, с известным зарубежным или белорусским брендом, с форматом, адаптируемым под небольшие площади и с широким ассортиментом недорогой продукции. Франшизы «ПОН-ПУШКА» отвечает всем этим требованиям, а также предлагает современный и простой вариант удаленного управления.

Виталий Паречин, сооснователь и коммерческий директор сети городских кафе «Garage», в своем выступлении отметил, что франшизы общепита являются хорошим вариантом для старта бизнеса в регионах. Сейчас на белорусский рынок выходят крупные зарубежные игроки, такие как McDonald’s, KFC, Burger King и другие известные бренды. В Минске их появление охарактеризовалось вытеснением с рынка устаревших концепций, ростом арендных ставок и зарплат персонала, борьбой за локации и гостя.  В скором времени ожидается приход данных брендов и в регионы, что вызовет сходный результат. Тем важнее выбрать проверенную опытом и временем концепцию, которая уже выдержала конкуренцию с мировыми брендами. Виталий отметил, что их сеть, которая на сегодняшний день насчитывает 11 собственных точек и 3 франчайзинговые, успешно прошла через 3 кризиса. Опыт открытия заведения сети Garage в Гомеле показал, что концепция успешно реализуется не только в Минске, и сейчас к открытию готовится заведение в Витебске. В целом, компания ставит цель стать международным брендом и планирует выходы на рынки России, Казахстана и некоторых европейских стран.

В заключении, представитель Банка Развития рассказал о существующих программах поддержки субъектов малого предпринимательства.

Ассоциация "Белфранчайзинг" выражает благодарность организаторам, участникам и спикерам мероприятия.

 

Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”
Белфранчайзинг Белфранчайзинг
Ассоциация ставит перед собой цель объединить тех, кто не просто решил использовать франчайзинг в своем бизнесе, но и заинтересован создавать, развивать и совершенствовать белорусский рынок франчайзинга
Написать нам
Новости компании