Белорусский предприниматель в 2017 году приобрел франшизу российской сети магазинов японской и паназиатской кухни Суши Wok и открыл точку в городе Глубокое. А через год открыл еще одну, уже в городе Поставы. Мы попросили его поделиться своим опытом работы по франшизе.
Был ли опыт в бизнесе до открытия франшизы?
Да, до открытия был свой бизнес, но он не был связан с общественным питанием.
Почему решили начать бизнес именно в этой сфере?
Интересно было попробовать что-то новое.
Почему решили начать именно с приобретения франшизы, а не открываться самостоятельно?
Остановил свой выбор на франшизе, потому что готовое решение всегда удачнее, чем создание нового продукта.
Почему остановили свой выбор именно на сети Суши Wok?
Искал подходящие варианты и так получилось, что накануне выбора зашел в точку Суши Wok в одном из минских магазинов. Все очень понравилось, поэтому остановился на этой франшизе.
Как происходил процесс знакомства и заключения договора?
Все рассказывали и объясняли так подробно, насколько это было возможно.
Как проходил процесс открытия (было ли помещение, как согласовывали, кто делал проект, ремонт, продвижение). За какой срок открылись?
Помещение мы нашли перед заключением договора, его согласовали быстро и без проблем, проект и ремонт делали сами. Весь процесс занял три месяца.
Какие преимущества вы видите от франшизы сейчас?
Все те же – не надо изобретать колесо, когда можно воспользоваться готовой идеей. А теперь ещё и опыт прибавился.
Есть ли проблемы или недостатки?
Они всегда присутствуют, но решаемые всегда.
Есть ли взаимодействие с франчайзером в текущей деятельности, как оно происходит?
На все вопросы отвечают оперативно, все хорошо.
Советы для начинающих франчайзи
Верить в себя и свои силы!
Комментарий представителя франшизы Суши Wok:
В настоящий момент в Беларуси уже пять франчайзи и шесть работающих магазинов СушиWok. Все магазины показали прекрасные результаты уже с первых месяцев работы и вышли на окупаемость, в среднем, меньше, чем за полгода. Сейчас готовятся к открытию еще несколько магазинов. Беларусь обладает большим потенциалом из-за высокого спроса на нашу продукцию (японская и паназиатская кухня) и пока еще низкой конкуренцией.